Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к В студию приглашались актеры и режиссеры театров, писатели и драматурги. Глобальные темы человеческих взаимоотношений, люб­ ви и дружбы, их отражение в произведениях литературы и ис­ кусства, становились большими циклами передач литературно­ драматического и молодежного вещания НСТ, находили отклик среди телезрителей. На экранах НСТ, в литературно-драматической редакции рождаются циклы передач, дающие возможность знакомить зри­ телей с лучшими произведениями зарубежных и советских пи­ сателей. В ежемесячных передачах — «По страницам литера­ турных журналов», «Сибирские огни» — читателям» новосибир­ ские зрители первыми увидели В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, впервые напечатавших тогда в журнале «Сибирские огни» свои крупные прозаические произведения. Гостями редакции в эфи­ ре НСТ стали ленинградцы Ф.А. Абрамов, Б. Ахмадуллина, Я. Смеляков, В. Боков, Н. Эйдельман, москвич В. Прудоминский, иркутянин А. Вампилов, югослав И. Станишич. Постоянными собеседниками новосибирских телезрителей и участниками литературно­ драматических передач были все ведущие сибирские литературные критики, писатели и поэты: С.П. Залыгин, А.С. Иванов, А. Коптелов, Г. Падерин, В. Лаврентьев, П. Воронин, В. Сапожников, И. Фоняков, А. Романов, А.В. Никульков, Ю. Магалиф, Б. Рясенцев, В. Пухначев, К. Лисовский, Л. Решетников, публицисты: Н. Мейсак, Е. Лучинецкий, корреспонденты газет: 3. Ибрагимова, 0. Петров, композиторы: А.П. Новиков, Г.Н. Иванов, А. Муров, музыковед В. Калужский и др. Становились известными и новые имена — участники литературных студий города, многие из которых потом стали профессиональными литераторами — А. Плитченко, Т. Пьянкова, Н. Шипи- лов и др. Особой популярностью пользовался цикл «Телевизионный поэтический журнал», в ко­ тором после вступительного слова литературного редактора лучшие артисты читали как класси­ ческие, так и малоизвестные произведения русских и советских поэтов: поэма В. Маяковского «Облако в штанах» в исполнении К. Захарова, литературная композиция из стихов А. Пушкина и поэма А. Асеева «Маяковский начинается» в исполнении А. Солоницина. Тогда, в начале 1970-х годов, литературно-драматическая редакция, одной из первых в стране стремилась к живому общению в эфире. Любители литературы в передаче «Встречи» задавали свои вопросы деяте­ лям литературы и искусства. С появлением видеозаписи лучшие передачи новосибирского лите­ ратурно-драматического вещания смогли увидеть и зрители многих городов страны. Высокий профессионализм режиссеров В.И. Беспалова, В.М. Граната, В.И. Суховер- хова, В.Ф. Сюмакова, М. Халиной, художника А. Антропова, звукорежиссеров 0. Краснова, Ю. Фомичева, телеоператоров В. Халина, Б. Шарина, В. Савченко, И. Сидоренко, дружба с ведущими артистами театров и выпускниками молодого тогда театрального училища В. Бирюко­ вым, А. Лосевым, В. Чумичевым и другими давали возможность, несмотря на скудные средства, осуществлять даже большие постановочные работы — телевизионные спектакли. Среди них — «Победитель» А. Иванова, «На Иртыше» С.П. Залыгина, «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобы- лина и др. Страстный пропагандист отечественного и зарубежного киноискусства, творчества си­ бирских кинематографистов, редактор кинопрограмм Р.А. Литвиненко гото­ вила циклы передач «Кино и мы», «Кино и зритель», «Ученый комментирует фильм», «Творческие портреты деятелей кино», «Обсуждаем фильм», «Экран — кинолюбителям», «Новости киноэкрана», которые находили огромный от-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2