Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Л.М. Яровенко режиссера). Ее первые редакторы 3. Мутилина, Л. Ведищева, И. Виноградова, режиссеры Н. Видякина, В.Гнедков, В .Гр а ­ нат, Д. Гюнтер, Н. Кузовенкова, Л. Яровенко, Р. Копытова сле­ довали принципу: «Для детей надо все делать также , как и для взрослых, только лучше!» Воплощали задуманное ими, находи­ ли оригинальное изобразительно-смысловое решение телеопе­ раторы В. Халин, С. Гусельников, М. Ларкин, Н. Лещёв, кино­ операторы П. Сиднее, В. Мамонтов, Т. Ичетовкин, звукорежис­ сер 0. Краснов. В авторском активе редакции числились писа­ тели: М. Сальников, Ю. Магалиф, Н. Осинин, В. Михеев. Дол­ гие годы (1959— 1989) детской редакции Новосибирского теле­ видения отводилась особая роль. Она продолжала оставаться са­ мой крупной на НСТ. С момента постоянного эфирного телевещания на луч­ ших передачах для маленьких: «Мурзилка и его друзья», «Ма­ лышка», «Путешествие в страну веселых человечков», «Рассы- пушки», «Звонок на урок!», для школьников и юношества: «Жили- были две подружки», «Полный вперед!», «Гори, костер!» и мн. др., было воспитано не одно поколение детей города и области. Судя по огромному количеству откликов, писем, юные телезрители с большим нетерпением ждали появления на экранах своих любимых передач. Такие из них, как «Алые паруса», «Старшеклассник», «На разных меридиа­ нах», «Путь в науку», «Клуб юных техников» вошли в летопись детского вещания. Первые дет­ ские телефильмы «Сказки правды», «Так держать», «Мы ходили к луне» и другие награждены дипломами и грамотами Гостелерадио СССР, растиражированы по всем студиям страны. Теле­ спектакль «Тайна покинутого корабля» был показан по Центральному телевиде­ нию и отмечен, как лучшая работа для детей 1962 г. Создание детской редакции со­ впало с важным событием Новосибирс­ кого телевидения: закончились пробные передачи телецентра, началось постоян­ ное эфирное вещание. Передачи для дошкольников, пионеров, старшекласс­ ников, учащихся профессионально-тех­ нических училищ (ПТУ) выходили по два, а впоследствии по три раза в день про­ должительностью по 15— 30 минут. В итоге в месяц телевидение вещало для детей по 10— 12 часов. В эфире транс­ лировались спектакли, концерты, выпус­ ки программ на самые разные темы с элементами постановок, с участием де­ тей и актеров. Детское вещание привлекало вниманиетелевизионной аудитории со­ вершенно разных возрастов. Самые ма­ ленькие телезрители росли вместе со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2