Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к новится одним из первых ее творческих работников, сначала — ассистентом режиссера, а с ноября 1957 г. — режиссером. Спустя три года (с июля 1960 г.) осуществляет руководство всей режиссерской работой студии. В 1963—1964 гг. окончил очные Высшие режиссерские курсы при ГИТИС им. А.В. Луначарского. Периодически выступал на новосибирской сцене, ставил спектакли в различных театрах города. В 1968 г., в связи с желанием специализироваться на производстве фильмов, перешел работать в Главную редакцию фильмопроизводства Новосибирской студии телевидения. Лучшие качества режиссера-публициста, режис- сера-аналитика, режиссера-педагога он проявил, работая над созданием художественных и документаль­ ных телефильмов. За сорок лет работы на НСТ им было отснято более 40 документальных картин и почти все художественные фильмы «Новосибирсктелефильма». Среди них те, что получили общественный резонанс: «У нас есть дети» (1966), «Ночной сеанс» (1975), «Однажды осенью» (1977), «Сват» (1980), «Перед свадь­ бой» (1987). После ухода на пенсию в 1995 г. продолжил работу на педагогическом поприще. В 1959 г. Новосибирскую студию телевидения возглавил Г.Н. Шляк, проработавший на этом посту 25 лет и ставший одним из ее наиболее уважаемых, авторитетных руководителей. Глеб Никодимович Шляк (1 9 1 8 — 1998) — журналист, ру­ ководитель Новосибирской студии телевидения (1959—1984). Заслужен­ ный работник культуры РСФСР. Участник Великой Отечественной войны. После окончания войны учился в Томском государственном университете на факультете журналистики. Некоторое время работал заместителем за­ ведующего отделом пропаганды и агитации Новосибирского обкома партии, одновременно являлся ответственным редактором журнала «Блок­ нот агитатора». С 1959 г. его жизнь и творческая судьба на протяжении четверти века тесно связана с Новосибирской студией телевидения. Яв­ ляясь ее руководителем, создавая редакции, выстраивая сетку вещания, организовывая и отстаивая ее новые передачи в различных руководящих инстанциях, сплачивая профессиональный творческий коллектив, привле­ кая в него перспективных работников из среды журналистов, писателей, творческой интеллигенции и т.п., по сути, сформировал облик Новосибир­ ского телевидения. За годы его руководства выросли профессиональные кадры, сформировалось ядро основных специальностей: редакторы, ре­ жиссеры, операторы. Одной из первых на Новосибирском телевидении, в феврале 1959 г. была создана ре­ дакция для детей и юношества (старший редактор З.Ф. Мутилина). По тем временам она была самой большая по численности (4 редактора, 2 режиссера, 2 ассистента режиссера, 2 помощника

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2