Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о В о с и б и р с к тировал в цирке. После демобилизации из рядов Красной армии в 1930 г. поступил учиться в театральный техникум (ГЭКТЕМАС — гос. эксперимен­ тальные театральные мастерские) им. В.Э. Мейерхольда на режиссерское отделение и, одновременно, в Литературный институт в Москве. Получив специальность режиссера, вернулся в родной город. Работал завклубом ОГПУ — НКВД «Динамо», в течение нескольких лет — заместителем на­ чальника управления по учебно-воспитательной работе, а затем началь­ ником в Томской трудкоммуне. В 1939 г. возглавил Театр юного зрителя (ныне театр «Глобус»). С июля 1941 г. и до мая 1945 г. он воевал в составе Действующей армии на разных фронтах и в разных частях в составе под­ разделений техники особой секретности (ТОС). После войны возглавлял отдел искусств при Новосибирском горисполкоме, в 1953 г. назначен за­ местителем начальника областного управления культуры. Благодаря его усилиям в городе получило распространение студийное хоровое детское движение. Не случайно, когда в 1956 г. открылась Новосибирская консер­ ватория, ее первым ректором (по совместительству) стал именно Г.И. Ка­ зарновский. С июля 1956 г. Казарновский продолжал работу в должности заместителя начальника областного отдела искусств, а в апреле 1957 г. утвержден директором только что созданной Новосибирской студии телевидения. Помимо организации самого вещания и решения острых кадровых проблем, им заложены основы материально-технической базы НСТ. За короткий срок ему удалось оснастить Новосибирскую сту­ дию телевизионной техникой, какая имелась только в Москве и Ленинграде. Именно им были заложены основы формирования коллектива профессионалов. С 1959 г. и до ухода на пенсию являлся художествен­ ным руководителем Новосибирской государственной филармонии. Уже будучи человеком преклонного возраста, продолжал творческую деятельность, отдавая много сил режиссуре городских театрализованных празднеств. Осень 1957 г. стала для всех работников телевидения временем большой напряженной творческой работы. Первая программа только что вступившего в строй телецентра длилась 2 часа 14 минут. Владельцы телевизионных приемников в Новосибирске смогли увидеть транслиро­ вавшиеся документальные фильмы «Путешествие по Швеции», «Из Рима в Милан» и художе­ ственный фильм «Весна». 14 сентября 1957 г. состоялась первая студийная передача «Говоря­ щие книжки», адресованная детям (режиссер В.В. Кузьмин). Вещая по пять дней в неделю,только за октябрь студия выдала в эфир 11 собственных оригинальных передач. В следующем месяце новосибирские зрители смотрели передачи уже шесть раз в неделю. В ноябре 1957 г. в эфире уже транслировалась 21 передача собственного производ­ ства: («Сибиряки-гвардейцы», «Живой крокодил», начат цикл передач «У карты Сибири»). В это же время вышел в эфир «первый опыт» собственного кинопроизводства — вниманию телезри­ телей была представлена 17 минутная передача о торжественном заседании в оперном театре, военном параде и демонстрации трудящихся в честь 40-й годовщины Октябрьской революции. Спустя полгода, 1 мая 1958 г. оперативно в тот же день был снят, смонтирован и показан репор­ таж о праздновании Дня международной солидарности трудящихся. Первый год работы в жизни НСТ стал временем творческого энтузиазма, надежд и посто­ янной плодотворной работы и учебы. Все было тогда захватывающе интересным и в то же время достаточно непростым: первые заставки и выступающие, первые концерты и спектакли, работа с телекамерой и телевизионный монтаж, первая киносъемка и кинорепортажи. 21 октября 1957 г. состоялась первая передача «Улица Бориса Богаткова» с участием актеров новосибирских те­ атров. 28 октября 1957 г. в передаче «Наш город» впервые были использованы собственные киносъемки. 8 декабря 1957 г. — показан театральный спектакль. В декабре 1957 г. с экранов новосибирских телевизоров исчез титр «Опытная пере­ дача». 481 ш Ш 31 Заказ № 717

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2