Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к добность в нем была уже не столь велика, как в 1930-е годы, когда музыкальная редакция Но восибирского радио являлась центром сосредоточения лучших музыкальных сил Западно-Сибирско го края. Тогда основной функцией оркестра являлась, в первую очередь, культурно-просвети- тельская. После войны ситуация изменилась. В 1945 г. начал работу крупнейший в Сибири Новосибирский государственный театр оперы и балета. Профессиональных музыкантов гото вили музыкальные школы города, консерватория им М.И. Глинки. На повестку дня встал воп рос о создании своего независимого симфонического оркестра Новосибирской филармонии. Многие талантливые дирижеры (П.П. Вальдгардт, Б.В. Вернер-Бернадский, Н.Г. Факторо- вич, А.А. Копылов, М.А. Бухдибингер) и музыканты радиокомитета пополнили ряды музы кальных коллективов НГАТОиБ и созданный в 1950-е годы симфонический оркестр Новоси бирской филармонии. Сегодня сложно однозначно ответить, так ли были необходимы на радио эти сокраще ния. Ведь дальнейшая история показала, что единственный коллектив, который ценой неимо верных усилий его руководителей — сначала И.М. Гуляева, а в 1980-е годы — В.П. Гусева, ор кестр русских народных инструментов, удалось сохранить, стал, по сути, украшением не только Новосибирского радио, города, но и России в целом, получив звание академического (один из четырех в стране) и завоевав мировое признание. Сегодня оркестр имеет богатые традиции, достойный профессиональный уровень, хорошую репетиционную базу. Нынешний зам. предсе дателя ГТРК «Новосибирск» В.В. Кашкалда, выражая свое особое отношение к Русскому акаде мическому оркестру, сказал: «Какая другая телерадиокомпания может похвастать, что в её составе был коллектив, равных которому, нет в России». В конце 1980-х канула в Лету и профессия диктора. Функции диктора постепенно пере шли к самим журналистам. С одной стороны, это повысило ответственность журналистов за про изнесенное ими слово, а с другой стороны, была утрачена определенная часть культуры, чистоты русского языка. Пришедшие им на смену диджеи на вновь возникших музыкальных радиостан циях чаще всего не обладают теми знаниями и особенностями грамотной речи, которые были присущи дикторам Новосибирского радио. Перед ведущими нового века изначально стоит сов сем другая задача: не «сеять доброе, вечное», нести культуру в массы, а своими разговорами ни о чем заполнять паузы между рекламой и музыкальными номерами. Эти процессы и нововведения тесно связаны не только с веянием вре мени, совершенствованием техники, а главным образом с политической жизнью 479
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2