Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к Профили аудитории музыкальных радиостанций практически не отличаются друг от друга. Вместе с тем наблюдается процесс постепенной дифференциации эфирных радиостанций по целевым аудиториям, хотя его сдерживают узкие возрастные границы аудитории эфирного ра­ дио. Чтобы не затеряться в эфире, радиостанции вынуждены ориентироваться на определенную категорию слушателей, ее музыкальные вкусы и предпочтения. Для этого они выбирают опреде­ ленные музыкальные направления: «Русское радио в Новосибирске» ориентируется только на отечественную музыку, а радиостанция «Мир» — «Шансон» — только на русский шансон, «Наше радио» создавалось для поклонников русского рока. Ситуация на местном радиорынке постоянно меняется. Так, если в конце 1990-х годов в музыкальном эфире Новосибирска вещали «Радио МКС» («Молодая культура Сибири»), «Радио Навигация», «Студия ЭНН», «Транссиб-студия», «Радио-Ра», «Новое радио», «Ностальжи» (Моск­ ва), «Резонанс» (Москва), то в начале XXI в. на месте замолчавших, либо потесненных из эфира радиостанций появились новые: «1_оуе-радио», «Динамит-РМ». Летом — осенью 2001 г. в новосибирском РМ-диапазоне начали работать сразу несколь­ ко радиостанций, как общероссийских, так и городских. В июле стало вещать «Авторадио в Ново­ сибирске», и сразу же нашло свою категорию слушателей. Основную их массу составляют, преж­ де всего, автолюбители, именно на них ориентировано большинство новостей, передач и музы­ кальных композиций. Одной из наиболее актуальных радиослушатели называют передачу «На­ родная пробка», информацию для которой поставляют сами «народные корреспонденты». Осенью 2001 г. начало свое вещание музыкально-информационное «Классик Радио Но­ восибирск» в диапазоне РМ 104,6 и УКВ 69,26 с 19.00 до 24.00, рассчитанное на аудиторию стар­ ше 25 лет. Основное значение «КРН» придает производству новостей, как городских и регио­ нальных, так общероссийских и мировых. То появляются, то исчезают вновь уже завоевавшие свои позиции среди слушателей Новосибирска радиостанции «Эхо Москвы в Новосибирске», «Радио на семи холмах». Совершен­ но неожиданно для радиослушателей прекратила свое существование уже полюбившаяся ново­ сибирцам радиостанция «0ТС». В ноябре 2001 г. сменило свое название уже «раскрученное» в эфире и известное жителям города «Радио Два» на «Радио Мелоди», попытавшись таким обра­ зом сменить молодежно-подростковую аудиторию на людей более старшего возраста, соответ­ ственно с этим изменив и свой музыкальный формат, став очередным радио «для взрослых». В целом размер «взрослой» аудитории (от 25 до 54 лет) Новосибирска составляет 600— 700 тыс. человек. При этом только половина из них предпочитает музыкальные станции, остальные слу­ шают «массовое» радио. В формате АС (асШИ соп1:етрогагу, взрослая современная музыка) се­ годня в Новосибирске кроме «Мелоди» работает также «Радио Сибири». Подобная любовь ра­ диостанций к «взрослой» аудитории (в эфире столицы Сибири звучат уже четыре жесткофор­ матных станции) объясняется тем, что 25— 50-летние считаются самыми активными потребителя­ ми и, в большинстве случаев, наиболее привлекательны для рекламодателей. По самым скромным подсчетам, объем рынка радиорекламы в Новосибирске в конце 2000 был равен $42— 45 тыс. в месяц, из них больше половины приходилось на РМ-станции. История радио Новосибирска свидетельствует: программы, творческие коллективы ра­ дио, да и само вещание постоянно находятся в движении, в развитии. Так, сразу после Великой Отечественной войны попали под сокращение большинство творческих коллективов Новоси­ бирского радио. Были ликвидированы группы чтецов, артистов, хор. Все они сыграли свою роль в развитии музыкальной культуры, драматического искусства города. Появились другие профес­ сиональные музыкальные коллективы, научно-образовательные учреждения, разнообразнее стала театральная жизнь города. Состояние симфонического исполнительства в Новосибирске изменилось со второй половины 1953 г. Штаты музыкантов радио сократились, оркестр ликвидирован. По всей видимости, на-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2