Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к В 2004— 2005 гг. в работе половины налоговых инспекций произошли большие пере мены, связанные с реализацией масштабной программы модернизации налоговых органов. Осу ществлен переход инспекций на типовые структуры и организацию их работы по функциональ ному принципу. Для инспекций разработаны единые типовые структуры, в них нет дублирующих функций отделов, из разных рабочих потоков объединены человеческие и материальные ресур сы и созданы подразделения, выполняющие строго определенные функции. Причем, в какую бы инспекцию вы ни зашли, везде эти подразделения одинаковы: отдел контрольной работы, отдел ввода и электронной обработки данных, отдел по работе с налогоплательщиками и т.д . В каждом работают специалисты узкого «профиля» и выполняют только свои функции. В Новосибирской области сегодня работают 23 налоговые инспекции, а до 2000 года было 47. Процесс их слияния продолжался в течение двух последних лет. На базе прекративших свою деятельность инспекций созданы и успешно действуют отделы по работе с налогоплатель щиками. Такие отделы созданы и в самих инспекциях. В функции этих отделов входят прием отчетности, регистрация ККТ, прием сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов, прием заявлений о регистрации копий счетов- фактур и выдача справок и счетов-фактур с отметками инспекции, в т.ч. для предъявления для таможенных целей, проведение сверки и информирование плательщиков о состоянии их расче тов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, запись на дискеты программ для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, регистрация и постановка на учет юридических лиц и предпринимателей и т.п . В обязанности этих отделов входит также ин формирование налогоплательщиков — публичное и персональное — о действующих налогах и сборах, о порядке заполнения форм отчетности, порядке исчисления и уплаты налогов. Эти отде лы стали визитной карточкой инспекций. Переход инспекций на типовые структуры позволил увеличить численность специалис тов, осуществляющих контрольные и аналитические функции, за счет сокращения численности управленческого и обслуживающего персонала; а также — унифицировать процессы управле ния; внедрить типовые технологические процессы и рабочие места; повысить производитель ность труда за счет специализации персонала. До 2001 года во всех перспективных планах МНС России в основном уделялось вни мание мобилизации налогов, сокращению недоимки. Федеральная целевая программа модерни зации налоговых органов впервые определила в качестве стратегической цели улучшение об служивания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг. С сентября 2005 года действует Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. В перспективе налоговое ведомство должно стать сервисным ведомством, которое от лица государства предоставляет ус луги налогоплательщику с целью более четкого и своевременного исполнения им обязанности по уплате налогов. Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 и от 20 мая 2004 г. №649 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федераль ную налоговую службу — ФНС России — в ведении Министерства финансов РФ. В Новосибирс кой области Управление Министерства по налогам и сборам реорганизовано в Управление Фе деральной налоговой службы по Новосибирской области. Указом Президента РФ от 11.11.2000 № 1868 установлен профессиональный праздник — День работника налоговых органов (21 ноября). Учреждение такого праздника подчеркнуло большую государственную важность налоговой службы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2