Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к гих д о х о д о в в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана по­ ступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборо­ та на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследова­ ния работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а так­ же в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В краях и областях создаются отделы государственных доходов. Структурными элементами управлений, отделов были подразделения по налогу с оборо­ та, отчислений от прибыли и прочих доходов, налогов и сборов с населения, планирования и учета и т. д. Основная работа по систематическому контролю за выполнением планов госдохо­ дов, правильным исчислением и своевременным поступлением всех платежей в бюджет возла­ галась на городские и районные инспекции по государственным доходам, которые входили в структуру районного (городского) финансового отдела исполкома соответствующего Совета на­ родных депутатов. Численный состав инспекции зависел от объема выполняемых работ. Воз­ главлял инспекцию начальник, если в штате было свыше десяти сотрудников, или старший инс­ пектор, если менее десяти. Руководство работой инспекции государственных доходов осуществ­ лялось заведующим городским (районным) финансовым отделом. На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от предприятий и организаций платежей в бюджет; про­ ведение документальных проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским докумен­ там. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполня­ ли другие контрольные функции. Следует заметить, что налоги в СССР рассматривались как чуждый социалистическому государству элемент: считалось, что в рамках единой социалистической собственности не может быть налоговых отношений, поскольку чистый доход, созданный в государственном секторе, пол­ ностью принадлежит государству. Таким образом, в период 50— 60-х годов еще не был сформи­ рован налоговый контроль как самостоятельная отрасль контроля. В начале 70-х годов в порядке бюджетного регулирования применялась передача в бюд­ жеты сельских, поселковых и районных Советов отчислений от налога с оборота в зависимости от розничного товарооборота расположенных на этой территории предприятий потребитель­ ской кооперации. Так, 12 марта 1973 года на очередном совещании финансовых работников Новосибирской области заместитель заведующего Новосибирским горфинотделом Н.И. Титов, анализируя итоги работы налоговиков по привлечению в бюджет налогов с оборота предприя­ тий, основной причиной недополучения в IV квартале 7,6 миллиона рублей в бюджет города назвал « ...н е совсем правильный подход к определению планов со стороны вышестоящих орга­ нов. Если в промышленном производстве планирование приобрело новое направление, то у нас оно не изменилось и методы его сохранены с сороковых годов. К примеру. По планам производ­ ства предприятий местной промышленности налог с оборота определялся в 4 480 тысяч рублей, а нам был установлен на 1 542 тысячи рублей больше... Давно известно, что индиви­ дуальное строительство в Новосибирске более 15 лет не ведется, а идет интенсивный снос индивидуальных строений. Известны и суммы начисленного и полученного налога со строе­ ний и земельной ренты. Тем не менее городу ежегодно устанавливают планы значительно выше этих сумм». Появление во второй половине 1980-х годов в СССР предприятий раз­ личных форм собственности, переход к формированию рыночных отношений в экономике привели к коренному изменению системы государственного фи­ нансового контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2