Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к гих д о х о д о в в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана по ступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборо та на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследова ния работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а так же в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В краях и областях создаются отделы государственных доходов. Структурными элементами управлений, отделов были подразделения по налогу с оборо та, отчислений от прибыли и прочих доходов, налогов и сборов с населения, планирования и учета и т. д. Основная работа по систематическому контролю за выполнением планов госдохо дов, правильным исчислением и своевременным поступлением всех платежей в бюджет возла галась на городские и районные инспекции по государственным доходам, которые входили в структуру районного (городского) финансового отдела исполкома соответствующего Совета на родных депутатов. Численный состав инспекции зависел от объема выполняемых работ. Воз главлял инспекцию начальник, если в штате было свыше десяти сотрудников, или старший инс пектор, если менее десяти. Руководство работой инспекции государственных доходов осуществ лялось заведующим городским (районным) финансовым отделом. На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от предприятий и организаций платежей в бюджет; про ведение документальных проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским докумен там. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполня ли другие контрольные функции. Следует заметить, что налоги в СССР рассматривались как чуждый социалистическому государству элемент: считалось, что в рамках единой социалистической собственности не может быть налоговых отношений, поскольку чистый доход, созданный в государственном секторе, пол ностью принадлежит государству. Таким образом, в период 50— 60-х годов еще не был сформи рован налоговый контроль как самостоятельная отрасль контроля. В начале 70-х годов в порядке бюджетного регулирования применялась передача в бюд жеты сельских, поселковых и районных Советов отчислений от налога с оборота в зависимости от розничного товарооборота расположенных на этой территории предприятий потребитель ской кооперации. Так, 12 марта 1973 года на очередном совещании финансовых работников Новосибирской области заместитель заведующего Новосибирским горфинотделом Н.И. Титов, анализируя итоги работы налоговиков по привлечению в бюджет налогов с оборота предприя тий, основной причиной недополучения в IV квартале 7,6 миллиона рублей в бюджет города назвал « ...н е совсем правильный подход к определению планов со стороны вышестоящих орга нов. Если в промышленном производстве планирование приобрело новое направление, то у нас оно не изменилось и методы его сохранены с сороковых годов. К примеру. По планам производ ства предприятий местной промышленности налог с оборота определялся в 4 480 тысяч рублей, а нам был установлен на 1 542 тысячи рублей больше... Давно известно, что индиви дуальное строительство в Новосибирске более 15 лет не ведется, а идет интенсивный снос индивидуальных строений. Известны и суммы начисленного и полученного налога со строе ний и земельной ренты. Тем не менее городу ежегодно устанавливают планы значительно выше этих сумм». Появление во второй половине 1980-х годов в СССР предприятий раз личных форм собственности, переход к формированию рыночных отношений в экономике привели к коренному изменению системы государственного фи нансового контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2