Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
освобождались от сельхозналога некоторые хозяйства, неправильно исчислялся облагаемый доход и размер платежа сельхозналога. В Лукошинском сельском Совете незаконно предостав ляли льготы по налогу на холостяков, некооперированные кустари не облагались налогом. В Барабинском районе хозяйства рабочих и служащих, подлежащие обложению на оди наковых основаниях с хозяйствами единоличников, привлекались к обложению как колхозники с увеличением суммы платежа на 20%. Шесть некооперированных кустарей г. Бердска, занима ющиеся столярным промыслом, к обложению вообще не привлекались. По привлеченным к об ложению коновозчикам облагаемый доходопределен без всяких оснований и расчетов. В целом по области допущен большой недоучет доходов от сдачи внаем помещений. При исчислении подоходного налога по зарплате рабочих и служащих допускаются многочисленные обсчеты. Взысканные в уплату подоходного налога суммы нередко при попустительстве банковских уч реждений не поступали в бюджет, задерживались в обороте предприятий. В 1947 году подоход ного налога с рабочих и служащих удержано 564 тысячи рублей, в бюджет эти деньги не посту пили. Всего же недоимка по налогам с населения на первое апреля 1948 года составила по Но восибирской области свыше 10 миллионов рублей. Участники совещания должны были при знать, что и в их «королевстве» не все гладко. Агентами финорганов в 1948 году было расхище но 594 тысячи рублей налоговых сумм. Только в первом квартале выявлена 61 растрата на сумму 80 тысяч рублей. Крупные растраты допущены в Ояшинском районе — 55 тысяч, Каргатском — 45, Купинском — 40, Коченевском — 23 тысячи и Новосибирском районе — 18 тысяч рублей. 67 растратчиков преданы суду в 1947 году, в первом квартале 1948 года — пятнадцать. «Задача финорганов — в кратчайший срок ликвидировать все недостатки, очистить налоговый аппа рат от проникших в него бездельников, жуликов и проходимцев» — таков вердикт совещания. В дальнейшие годы была проведена коренная реформа и сельскохозяйственного на лога. Налоговая реформа 1930 г. внесла изменения в организацию налогового аппарата. Ос новным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. В соответствии с Положением о налоговой инспекции районных и городских финан совых отделов и налоговых ревизоров 1949 г. в районах и городах, не имеющих районного деления, действовали налоговые инспекции, состоящие из старшего налогового инспектора, участковых налоговых инспекторов, их помощников, налоговых агентов в сельской местности, работников бухгалтерии. Структура и штатная численность каждой инспекции определялась количеством налогоплательщиков, территориально-экономической характеристикой города (района). Исключительное значение придавалось контролю за взиманием налогов со стороны вышестоящих финансовых органов. Специальный аппарат, контролирующий соблюдение зако нов при взимании налогов, состоял из ревизоров и старших ревизоров в краевых и областных финотделах, а также из ревизоров, старших и главных ревизоров в министерствах финансов союзных республик и Минфине СССР. ОЧЕРЕДНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В 1959 г. происходят очередные перемены в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции переименовываются соответственно в управ ления, отделы и инспекции государственных доходов. Их функции практичес ки не изменились. Управление государственных доходов Министерства финан сов СССР продолжало заниматься планированием поступлений налогов и дру- 427
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2