Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к к выявлению и уплате недоимок. С этой целью с 1 октября 1928 года при Новосибирском окрФО организуется отделение взысканий недоимок государственного и местного налогов и сборов, которое входит в состав налогового подотдела. В отделение взысканий передаются окладное счетоводство, а также учет и статистика. В состав отделения вошли старший инструктор, его помощник — инструктор учета и статистики, 8 бухгалтеров и 8 агентов. На отделение возлагались следующие задачи: учет поступлений и взыскание недоимок по государственным и местным налогам и сборам, привлечение к ответственности злостных не плательщиков налогов, ведение дел по отсрочкам и рассрочкам налоговых платежей, по сложе нию недоимок, по возвратам и зачетам неправильно или излишне поступивших сумм, представи тельство в судах, рассматривающих дела злостных неплательщиков и т. д. и т. п. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА В 1931— 1941 годах в стране происходила ликвидация созданной во время нэпа налого вой системы. В 1930— 1932 гг. была проведена первая налоговая реформа. Для государствен ных предприятий установили два крупных платежа — налог с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Но налоговая система не стала от этого проще, скорее, наоборот, что выразилось в множественности налоговых ставок. В предвоенные годы доходы государственного бюджета формировались за счет поступлений от социалистического хозяйства и платежей населения. Основным источником доходов бюджета являлись денежные накопления государственных объединений, предприятий, хозяйственных органов. Эти платежи объединялись в следующие группы: — в общественном секторе — налог с оборота, платежи из прибыли, подоходный налог с кооперации, налог с нетоварных операций и др.; — в частном секторе — промысловый налог, подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль, сельскохозяйственный налог, подоходный налог с колхозов, самообложение и др. Кроме того, существовала система таможенных платежей. В 1942 году вводится военный налог. Им облагались граждане СССР, достигшие 19-лет- него возраста, за исключением военнослужащих и членов их семей, получавших государствен ное пособие, инвалидов I и I I групп, пенсионеров, мужчин 60 лет и старше и женщин 55 лет, если они не имели дополнительных (сверх пенсии) источников доходов. В связи с перебазированием предприятий оборонной промышленности на восток стра ны, в том числе и в Новосибирскую область, и сокращением выпуска товаров народного потреб ления, временной оккупацией немцами экономических районов страны накопления социалис тических предприятий, естественно, сократились. Ввиду этого изменилась структура доходов государственного бюджета: снизился доход от социалистических предприятий и, наоборот, воз рос удельный вес доходов за счет платежей населения — как добровольных (займы), так и обя зательных (налоги). Если до войны налоги с населения составляли в бюджетах примерно 5%, то в военные годы (1942— 1945) — 15%. К сожалению, не удалось обнаружить в архивах документальных свидетельств о том, как работали налоговые органы Новосибирской области в это тяжелое для всей страны время, как развивалось налогообложение и сама налоговая служба. Но наверняка и этот пробел в налого вой истории будет вскоре заполнен. Весной 1948 года в Новосибирске прошло областное совещание финансовых работни ков, посвященное обсуждению итогов аналогичного Всесоюзного совещания. Отмечалось, что, несмотря на активизацию деятельности налоговых органов области, есть и немало недостатков. Например, в Купинском районе незаконно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2