Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
менной оплате налогов и сборов... Это положение как нельзя лучше подтверждается слабым поступлением местных налогов и сборов по гор. Новосибирску... Наружный надзор должен уде лять местным налогам и сборам такое же внимание, как к государственным, помня, что недо выполнение доходных смет города влечет за собой закрытие кредитов на самые необходимы культурные нужды города. Врид. зав. окрФО Бурмистров, зав. налог, подотд. Егоршин, зав. отд. прямых налогов Борщевский». Каргатский налоговый подотдел уездного финотдела ввел в 1924 году специальный ме стный вид налогов и сборов с извозного промысла. Облагалось практически все, что могло дви гаться и, по мнению налоговиков, могло приносить владельцам доход — от велосипедов до мел кого скота «и прочей живности». Впрочем, изыскивались и прочие, далеко не парадоксальные местные источники по полнения казны. В отчете о работе Сибревкома совершенно справедливо указывается: «Си бирские источники государственных неналоговых доходов могут дать весьма интенсивный рост поступлений в бюджет в случае осуществления проектов индустриализации и колони зации Сибири. Достаточно сказать, что сибирские леса в зависимости от своего географи ческого положения и малонаселенности Сибири дают в настоящее время доход менее 1 копей ки за десятину, в то время как в северных губерниях Европейской России доход этот равен 25— 30 коп., на Кавказе — 35 коп., в остальной части Европейской России в 6 руб., а в Пруссии при наличии образцового лесного хозяйства и обеспеченности полного сбыта древесины — даже 25 рублей, что не является чем-то специфическим немецким, так как в России, напри мер, в Подольской губернии десятина казенного леса приносит дохода 23 руб. 45 к., в Херсон ской — 2 0 р. 45 к.». Надо сказать, что финансовые органы Сибири не оставили без последствий такой источ ник дохода, как лесные богатства края, и в том же году приступили к систематическому наблюде нию за этой статьей доходов. Как и сегодня, так и в прошлом местные власти были недовольны политикой центра в области формирования бюджета — львиная доля поступлений от налогов и сборов оседала в государственной казне, тем самым нарушался принцип децентрализации финансирования мест ного бюджета. 15 июня 1925 года заместитель председателя Сибревкома Эйхе направляет в СНК служебную записку с ходатайством о скорейшем выполнении постановления 2-й сессии ЦИК СССР от 29 октября 1924 года о разработке и утверждении порядка поступления и отчис ления надбавок в местные средства: «Имея в виду, что распоряжений, касающихся выполне ния постановления 2-й сессии ... до настоящего времени не последовало, Сибирский Револю ционный Комитет, учитывая тяжелое положение местного бюджета Сибири, а также при нимая во внимание, что применение ныне действующих Временных Правил вызывает значи тельный недобор в местные средства, настоятельно просит о скорейшем выполнении поста новления 2-й сессии ЦИК». ДЕЛО «КРАСНОГО КРЕСТА» Одним из таких «центральных» видов налога был и сбор в пользу Общества Красного Креста и Красного Полумесяца Союзных Республик», введенный 12 сентября 1924 года. Им пре дусматривалось обложение посетителей публичных зрелищ и увеселений. Сбор устанавливался в следующих размерах: « ...а ) для драматических, оперных (в том числе и комической оперы), балетных театров, художественных и иных выставок, концертов, литератур- 424 ных и музыкальных вечеров иутр, симфонических исполнений 5% с цены билета;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2