Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Безусловно, важной и отнюдь не легкой задачей в ближайшее время становится разра­ ботка инвестиционно-привлекательных проектов для формирования негосударственного сек­ тора по некоторым направлениям предоставления социальных услуг, а также для решения про­ блемы долгостроя. Практика показала, что социальные службы, постоянно работая в оперативном режиме, добиваются эффективных и системных результатов, если структурно объединены в одну коман­ ду. Значительно помогло этому решение о создании территориальных отделов социальной защиты населения. Все они прошли регистрацию как самостоятельные юридические лица. От­ крыли счета, ведут организационную работу по ведению регистров и заключению договоров, занимаются проблемами семей с детьми, профилактикой детской безнадзорности, осуществля­ ют контроль за работой социальных учреждений на местах и т.д. Новосибирская область уже на протяжении нескольких лет работает в рамках реформы системы государственной власти, перераспределения полномочий между различными ветвями власти — федеральной, региональной и местного самоуправления, в том числе — на поселен­ ческом уровне. Коренные и системные преобразования, как один из важных этапов реформы, активно проходили в конце 2004 года. Был осуществлен переход от реорганизации территори­ альных органов государственной власти в 36 районах и городах области в муниципальные обра­ зования. В 2004 году в области началась структурная перестройка органов социальной защи­ ты. На базе Управления социальной защиты населения и Управления труда в мае 2005 года со­ здан Департамент труда и социального развития. В соответствии с законом Новосибирской об­ ласти департамент является самостоятельным исполнительным органом государственной влас­ ти. В его составе созданы три управления: Управление социального развития и семейной политики, Управление организации социальных выплат и социального обслуживания граж­ дан пожилого возраста и инвалидов, Управление стационарного социального обслужива­ ния. В состав департамента также введено Управление труда. Сформированы коллегиальные органы с участием представителей общественных и профсоюзных организаций. Сегодня депар­ таменту подведомственны 32 областных учреждения и все отделы социальной защиты в районах и городах областного подчинения. Особую роль в организации социальной работы играет проведение массовых празднич­ ных мероприятий социального значения. Многие из них стали добрыми традициями: Декада по­ жилых людей, День семьи, День матери, Декада инвалидов, Спартианские игры, День защиты детей и другие. Следует отметить, что на протяжении последних лет социальным работникам и службам приходилось многое пересматривать в своей деятельности. Осуществлен переход от законода­ тельно формальных мер помощи к глубокому изучению и решению индивидуальных проблем человека. От принципа малоэффективных «социальных подачек» — к достойным адресным вып­ латам. Но время идет. Происходят серьезные структурные преобразования в экономике, посте­ пенно растут доходы населения, меняется психология людей. Все это заставляет органы соци­ альной защиты искать новые подходы к обеспечению социальной безопасности граждан. Становление профессиональной социальной работы в России и в нашей Новосибирской области — несомненное достижение последнего десятилетия. Несмотря на многочисленные труд­ ности, социальные службы прошли этот путь, создавая и укрепляя новый тип социальных учреж­ дений, внедряя современные социальные технологии, адаптируя их к требованиям времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2