Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к нистрации Новосибирской области, ныне руководи тель Департамента труда и социального развития С.И. Пыхтин. За последние годы социальная защита насе ления сделала немало шагов на пути качественного роста, преобразования в современную социально ориентированную отрасль. К традиционному соци альному обеспечению добавились новые формы со циальной работы практически со всеми группами населения. Опытом по реабилитации детей с огра ниченными возможностями наши социальные работ ники неоднократно делились с педагогами Швейца рии и Германии. Наиболее сложным направлением деятель ности службы в 2004 году стал переход на «монети зацию» льгот и, соответственно, своевременная орга низация социальных выплат населению области. В мае— июне 2004 года провели исследование, кото рое показало неэффективность существующей сис темы льгот. Многие льготы не имели адресности и от дельные из них были недоступны для большей части граждан, имеющих на них права. Исследования по казали, что вокруг льгот сформировались,условно го воря, «элитные группы» пользователей, причем да леко не самые бедные. Поэтому в области сразу же взяли курс на реформирование. Органам соцзащиты пришлось работать очень быстро и оперативно, по сути, в чрезвычайном режиме. Осваивали в срочном порядке и дорабатывали автоматизированные программы, в отдельных случаях перехо дили на работу вручную. Это лихорадило социальные службы. Специалистов не хватало и зачас тую приходилось привлекать дополнительно работников. Одновременно шло формирование нор мативно-правовой базы. Был сформирован областной регистр льготных категорий граждан. Се годня 699 тысяч жителей области или 26% всего населения получают дополнительные меры социальной поддержки, в том числе, по областному регистру — 477 тысяч человек. Процесс фор мирования системы по предоставлению мер социальной поддержки сегодня практически завер шен. Выдержан основной ее принцип - адресность. Приоритетом органов социальной защиты в последнее время становится задача помочь человеку перейти в категорию самодостаточных, способных обеспечить материально себя и свою семью. Кроме этого, постепенно осуществляется переход от натуральных видов оказания адрес ной социальной помощи к социальным пособиям по заявительной форме. В целях оптимизации деятельности государственных учреждений социальной сферы и формирования системы государственного социального заказа в августе 2004 года создан отдел развития негосударственного сектора социальных услуг. Началась работа по разграничению и дифференциации учреждений для организации деятельности согласно государственному зака зу. Для каждого учреждения подготовлены социальные паспорта. Приняты государственные стан дарты оказания социальных услуг и порядок оказания платных услуг. Подготовлен проект поста новления об утверждении тарифов на платные социальные услуги. Это каким- то образом будет сдерживать иждивенчество, которое иногда имело место в 374 социальных учреждениях. С.И. Пыхтин, руководитель Департамента труда и социального развития Новосибирской области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2