Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к нистрации Новосибирской области, ныне руководи­ тель Департамента труда и социального развития С.И. Пыхтин. За последние годы социальная защита насе­ ления сделала немало шагов на пути качественного роста, преобразования в современную социально­ ориентированную отрасль. К традиционному соци­ альному обеспечению добавились новые формы со­ циальной работы практически со всеми группами населения. Опытом по реабилитации детей с огра­ ниченными возможностями наши социальные работ­ ники неоднократно делились с педагогами Швейца­ рии и Германии. Наиболее сложным направлением деятель­ ности службы в 2004 году стал переход на «монети­ зацию» льгот и, соответственно, своевременная орга­ низация социальных выплат населению области. В мае— июне 2004 года провели исследование, кото­ рое показало неэффективность существующей сис­ темы льгот. Многие льготы не имели адресности и от­ дельные из них были недоступны для большей части граждан, имеющих на них права. Исследования по­ казали, что вокруг льгот сформировались,условно го­ воря, «элитные группы» пользователей, причем да­ леко не самые бедные. Поэтому в области сразу же взяли курс на реформирование. Органам соцзащиты пришлось работать очень быстро и оперативно, по сути, в чрезвычайном режиме. Осваивали в срочном порядке и дорабатывали автоматизированные программы, в отдельных случаях перехо­ дили на работу вручную. Это лихорадило социальные службы. Специалистов не хватало и зачас­ тую приходилось привлекать дополнительно работников. Одновременно шло формирование нор­ мативно-правовой базы. Был сформирован областной регистр льготных категорий граждан. Се­ годня 699 тысяч жителей области или 26% всего населения получают дополнительные меры социальной поддержки, в том числе, по областному регистру — 477 тысяч человек. Процесс фор­ мирования системы по предоставлению мер социальной поддержки сегодня практически завер­ шен. Выдержан основной ее принцип - адресность. Приоритетом органов социальной защиты в последнее время становится задача помочь человеку перейти в категорию самодостаточных, способных обеспечить материально себя и свою семью. Кроме этого, постепенно осуществляется переход от натуральных видов оказания адрес­ ной социальной помощи к социальным пособиям по заявительной форме. В целях оптимизации деятельности государственных учреждений социальной сферы и формирования системы государственного социального заказа в августе 2004 года создан отдел развития негосударственного сектора социальных услуг. Началась работа по разграничению и дифференциации учреждений для организации деятельности согласно государственному зака­ зу. Для каждого учреждения подготовлены социальные паспорта. Приняты государственные стан­ дарты оказания социальных услуг и порядок оказания платных услуг. Подготовлен проект поста­ новления об утверждении тарифов на платные социальные услуги. Это каким- то образом будет сдерживать иждивенчество, которое иногда имело место в 374 социальных учреждениях. С.И. Пыхтин, руководитель Департамента труда и социального развития Новосибирской области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2