Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Первое областное учреждение — Центр срочной социальной помощи был создан 15 ноября 1993 года. Его основной задачей стало оказание поддержки остронуждающимся катего­ риям населения, обратившимся в органы социальной защиты. Вскоре стало очевидно, что на уровне области один Центр не в состоянии решать проблемы по всем направлениям социальной работы, а также организационно-методически обеспечивать деятельность вновь создаваемых социальных служб. Поэтому началось формирование системы социальной защиты населения в двух уровнях: областном и муниципальном. На муниципальном уровне открываются комплексные центры социального обслужива­ ния на базе отделений надомного обслуживания, выделенных из составов домов интернатов. Постепенно в их структуру вошли отделения срочной социальной помощи, отделения дневного пребывания, отделения милосердия (сестринского ухода), различные отделения помощи семье и детям, детские приюты, отделения реабилитации инвалидов, специальные дома для одиноких престарелых и другие. При этом учитывалось, что социальное обслуживание граждан в нестаци­ онарных условиях значительно дешевле, максимально приближено к месту их проживания и уменьшает нагрузку на областной бюджет. Сеть надомного обслуживания выросла за это время в три раза. В 1993 году была разработана поэтапная целевая программа «Социальная поддержка населения до 2000 года», которая позволила объединенными усилиями администрации области, мэрии г. Новосибирска, территориальных администраций практически в течение 1994— 1995 гг. создать сеть социальных учреждений по месту жительства. В соответствии с основными направлениями социальной политики и областным Зако­ ном «0 социальной помощи населению на территории Новосибирской области», который, кста­ ти, был принят раньше федерального, приоритеты отдавались созданию учреждений, оказываю­ щих помощь семьям с детьми, одиноким престарелым, инвалидам. Созданная система неизбежно претерпевала изменения. Самые заметные произошли в 1996 году, когда функции по начислению и выплате пенсий полностью перешли к Новосибир­ скому отделению Пенсионного фонда, а в структуре управления социальной защиты населения был создан отдел пособий и компенсационных выплат. С развитием системы социальной защиты, расширением нормативно-правовой базы воз­ никла необходимость и в других структурных изменениях областного управления социальной защиты. Значительно развиваются и укрепляются основные отраслевые отделы управления: отдел организации социального обслуживания для оказания адресной социальной помощи социально уязвимым группам населения, лицам, попавшим в трудную жизненную ситу­ ацию, лицам без определенного места жительства и др.; развития и укрепления системы соци­ альных услуг, а также для организации материально-бытового, социально-медицинского и куль­ турного обслуживания престарелых граждан, находящихся в стационарных учреждениях соци­ ального обслуживания общего типа, полустационарных условиях и на дому; отдел по проблемам женщин и детей, осуществляющий контроль за работой струк­ турных подразделений и учреждений социальной защиты, занимающихся решением проблем семьи, женщин и детей, оказание им методической помощи, создание и обеспечение эффектив­ ного функционирования служб социальной помощи семье и детям, в том числе домов-интерна- тов для детей; отдел реабилитации инвалидов и ветеранов, организующий реабилитацию инвали­ дов и социальную поддержку ветеранов в городах и районах области, разрабатывающий пред­ ложения в проекты программ и других законодательных актов по вопросам реабилитации инва­ лидов и решению проблем ветеранов, осуществляющий работу по планирова­ нию и обеспечению инвалидов спецтранспортом, техническими средствами 3 6 6 реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортным лечением.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2