Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
кая лаборатория и нормативно-исследовательская группа. Скоро в отделениях связи появляют ся погрузочно-разгрузочные транспортеры, приспособления по резке бумаги, устанавливаются сотни почтовых ящиков с механизированной очисткой. Начинают внедряться новые подъемни ки, штемпелевальные и маркировальные машины. Чтобы решить проблему неподъемных почта льонских сумок, в 1959 году установили 122 опорных пункта на доставочных участках. На под возке почты к опорным пунктам для почтальонов стал использоваться наемный транспорт. Эти мероприятия сочетались с материальным стимулированием: для почтальонов была введена сдель ная оплата труда и дополнительная оплата за закрытие смежных, так называемых открытых уча стков, которые из-за болезни или некомплекта штата некому было обслуживать. Новая форма оплаты труда почтальонов помогла намного сократить текучесть кадров в отделениях. В 1968 году состоялся переход на новую систему планирования и экономического сти мулирования. Это была наиболее прогрессивная в то время форма ведения хозяйства: повыша лась материальная заинтересованность в конечных результатах работы, дополнительная при быль использовалась для образования фондов стимулирования. Новосибирский почтамт одним из первых в стране закончил переход на моторизован ную доставку почты, обеспечил раннюю доставку пяти основных центральных и двух областных газет общим разовым тиражом 161,5 тысячи экземпляров. Для ознакомления с подобным опытом работы в Новосибирский почтамт в те годы при езжали гости со всех концов страны. Это доказывало, что направление выбрано правильно: ме ханизация обработки, оптимизация доставки почты, материальное и моральное стимулирова ние, широкая реклама дополнительных услуг. И, конечно, строительство и реконструкция новых отделений связи. В конце шестидесятых для предприятий почтамта стали обыденным делом ав томаты и полуавтоматы по продаже открыток и знаков почтовой оплаты, электросургучницы, электромагнитные штемпелевальные аппараты, обеспыливающие столы, транспортеры с выд вижными секциями, люковые окна с тепловой завесой, автоматы для размена монет и тому по добные средства для облегчения и улучшения работы. В 1973 году началось внедрение авто матизированных пунктов связи. Первыми автоматизированными пунктами связи стали 112-е и 122 -е отделения, в которых были установлены все имеющиеся к тому времени автоматы, в том числе — установки автомати ческой выдачи посылок. В 1960 году заканчи вается строительство нового здания ОПП — отделения пе ревозки почт по железным дорогам. Предприятию, став шему к тому времени главным магистральным узлом почто вой связи страны,требовалось максимально возможное коли чество производственных пло щадей для обработки с каждым днем увеличивающегося объе ма почты. В новом здании про ектом была предусмотрена об работка посылок в подвале, на первом и втором этажах; на 303 жШШИвш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2