Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
История города Н о 6 о н и к о л а е 8 с к - Н о 8 о с и б и р с к Недалеко от него на правом берегу Оби чуть раньше, в 1930 году, появилось небольшое локомотивное депо. После открытия движения на Кузбасс на его основе развернулось строи тельство одной из крупнейших в стране сортировочной станции им. Эйхе, которую в 1938 году переименовали в Инскую. До начала Великой Отечественной войны на огромной стройплощадке было уложено более ста километров станционных путей, построен вокзал, вагонное депо, другие объекты, необходимые для обслуживания и ремонта локомотивов и подвижного состава, а также для сортировки вагонов и обработки грузов. Кроме Инской, в годы предвоенных пятилеток дальнейшее развитие получили и другие железнодорожные станции Новосибирска: Главная, Алтайская, Товарная, Кривощеково. К дей ствующим и строящимся промышленным предприятиям было проложено более двух десятков железнодорожных веток. В октябре 1930 года трест «Сибжелдорстрой» приступил к строительству новосибирско го вокзала по проекту архитектора Н.Г. Волошинова, который 25 января 1939 года был принят в эксплуатацию. Он стал крупнейшим сооружением такого рода не только в Новосибирске, но и в стране, одним из символов столицы Сибири. С оживлением железнодорожного строительства в Сибири в годы первой пятилетки свя зано появление треста «Сибжелдорстрой». Создавался он на основе строительного управления, занятого сооружением линии Кузнецк — Осиновские копи в Кузбассе. Местом размещения его основной производственной базы и жилого поселка была определена станция Ельцовка (ныне Новосибирск-Восточный). Трест несколько раз менял название. В декабре 1930 года он был переименован в «Сибстройпуть». С декабря 1993 года трест превратился в акционерное обще ство «Запсибтрансстрой» и стал одной из самых крупных специализированных организаций на востоке страны. Сооружал трест железнодорожные линии Рубцовка — Риддер, Новосибирск — Проект ная, Кузнецк — Мундыбаш и др. Но весомый вклад внес он и в строительство Новосибирска. Прокладывая по его территории новые железнодорожные ветки и вторые пути, он помогал ре шать транспортную проблему города. Огромное значение имело его участие в создании круп нейшего железнодорожного узла — станции Инской, Комсомольского моста, вокзала Новоси- бирск-Главный, заводов «Большевик» и судоремонтного, зданий Управления Западно-Сибирс- кой железной дороги, институтов инженеров железнодорожного и водного транспорта. Новосибирского речпорта и пристани «Октябрьской», в строитель стве многих жилых зданий и объектов социально-культурного назначения. За-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2