Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
«Вечный двигатель» разбития Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги Все это должно было проходить в рамках единого генерального плана развития города. Начатая еще в 1926-м, в 1928 году генеральная схема планировки Новосибирска была составле на и утверждена президиумом Сибирского крайисполкома. Несмотря на ряд крупных просчетов, в целом она была выполнена на высоком научно-профессиональном уровне. В предвоенные годы город стремительно развивался. Способствовало этому, в частно сти, строительство новых железнодорожных линий. В 1930 году открылось движение по Турк- сибу, и Новосибирск стал пунктом соединения новой магистрали с Транссибом. Через четыре года вошла в строй действующих линия Обь — Проектная, прочно связавшая Новосибирск с Кузбассом. Новые линии резко увеличивали нагрузку на мост через Обь, пропуск грузов по нему становился узким местом, поэтому примерно на пять километров выше по реке начал сооружать ся новый мост — в отличие от старого, двухпутный, более длинный и сложный в техническом отношении. Несмотря на это, выстроен он был в рекордно короткие сроки — менее чем за год. В работах были задействованы три основные строительно-монтажные организации: «Мостот рест», «Сибстройпуть» и «Стальмост». 17 октября 1931 года мост, которому было присвоено имя Коммунистического ин терн ационала молодежи (позднее его переименовали в Комсомольский), был от крыт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2