Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

внутрирегиональной транспортной деятельности Западно-Сибирской железной дороги. Конеч­ но, они не сопоставимы со скоростными поездами, курсирующими между западноевропейскими столицами или японскими городами, но в целом на Новосибирско-Омском направлении уклады­ ваются в параметры «Красной стрелы», действующей между российскими столицами. Это не только уникальное явление для далекой от Западной Европы Сибири, но еще больше — начало страте­ гического курса в будущее Западно-Сибирской железной дороги. Сегодня в связи с последствиями развала СССР, социально-экономических и обществен­ но-политических реформ, падением промышленного и аграрного производства, локализацией экономического и демографического развития Сибири в топливодобывающих регионах прово- зо-пропускные способности железных дорог работают со значительным запасом неиспользуе­ мых мощностей. Думается, так будет не всегда, а при условии разработки и реализации рацио­ нальной региональной экономической политики недолго. Надо надеяться, что возвращение к началам комплексного, многоотраслевого развития промышленного потенциала Сибири, осно­ ванного на полном производственном цикле, неизбежно произойдет. Для компенсации наибо­ лее современных промышленных мощностей, утраченных в европейской части бывшего СССР в итоге его развала, Сибирь самое подходящее и, пожалуй, единственное место.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2