Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о в о н и к о л а е В с к - Н о В о с и б и р с к жья. Под благотворным воздействием железнодорожной магистрали прежде аграрно-промыс­ ловая Сибирь трансформировалась в индустриально-промышленную. Особенно глубокое про­ грессивное, преобразующее воздействие Транссиба проявилось в Западно-Сибирском регионе, на пространствах от Урала до Енисея. Старинные западносибирские города Томск, Барнаул, Омск устремились в динамичный рост. Новооснованные — Новосибирск и Кемерово, возникшие на месте безвестных сибирских деревень, с необычайной скоростью разрослись в крупные, много­ отраслевые промышленные центры. Южная часть Западной Сибири превратилась в один из наи­ более урбанизированных районов страны. Допустимо полагать, что внутрирегиональная коммуникационная роль Западно-Сибир- ской железной дороги сохранится и в будущем. Малоподвижное строительство автодорог, их невысокая плотность в расчете на площадь территории и далеко не безупречное качество дают основания рассчитывать, по меньшей мере, на сегодняшние объемы внутрирегионального же­ лезнодорожного грузооборота в течение длительного времени. На вероятность сохранения и может быть даже возрастания роли западносибирских железнодорожных линий во внутриреги­ ональном грузообороте указывает также логика возникновения, формирования и эволюции эко­ номического потенциала региона. Современный масштабный и многоотраслевой характер про­ мышленного потенциала южной части Западной Сибири позволяет говорить о переходе его в фазу самодостаточного, относительно самостоятельного развития. В результате стремительного роста по всем составляющим и параметрам дальнейшее промышленное развитие возможно на основе внутренних факторов и механиз- _ - --------------- - -------------- --------- --- ., мов, природных и интеллектуальных ре- )— сурсов. В этой свя 1 и внутрирегиональ- Г * 0 ный ФУ30°6орот, в том числе, и возмож- ' *.{< * • Щ но в первую очередь, железнодорожный, !>; .* | . Д имеет перспективу сохранения объемов . „ . л г I 1 |Г| 1 «|ЙИиД и- ВРР0ЯТМ0- даже их увеличения, но " .*|г' ■ Ь м й главным обраюм м счет <корос ш и со п ч)ащенин времени транспортного об­ служивания. Между расположенными на ли­ ниях Западно-Сибирской железной до­ роги крупными городскими агломераци­ ями уже сейчас существуют весьма ин­ тенсивные пассажиропотоки. Местные авиационные линии, прежде работав­ шие почти в режиме «трамвайных», умерли и, скорее всего, в зоне действия железнодорожных линий не воскреснут. Слишком дорогой был этот «авиатрам­ вай», а выгоды во времени и гарантии надежности достижения пункта назна­ чения нередко сомнительны. Сегодняш­ ние опыты скоростных междугородних поездов по маршрутам Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул представ­ ляются перспективным направлением Г4- Л И ' I», •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2