Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

новации, Западно-Сибирская дорога не аннулировала договоры о сотрудниче­ стве с научно-исследовательскими уч­ реждениями, традиционно разрабатыва­ ющими проблемы железнодорожного технического прогресса. Наоборот, практика научно-технического сотруд­ ничества с исследовательскими структу­ рами Государственной академии путей сообщения, институтами Сибирского от­ деления РАН и другими научными кол­ лективами вышла на новый уровень про­ дуктивного развития. Не вторгаясь в техническую по­ литику, стратегию и конкретную дея­ тельность Западно-Сибирской железной дороги, представляется возможным и уместным абрисно представить комплекс объективных условий и факторов ее пер­ спективного развития и транспортной работы. Сучетом темпов, объемов и мас­ штабов строительства автомобильных дорог, их качества и технико-эксплуа- у 1.». ^ тационных параметров, за Западно-Си- - бирской железной дорогой сохранится Ш функция транзитной магистрали и кто чевая роль в сфере транспортно-эконо- мических связей между Сибирью и Ев­ ропейской Россией. Представляется, что даже в случае строительства и реконструкции широтной федеральной автодороги Урал — Океан по более высоким, чем сегодня, технико-эксплуатационным требованиям, она значительное время будет функционировать в режиме, подобном Панамериканскому шоссе, по которому в принципе можно проехать от Аляски до крайней южной оконечности Американского субконтинента. Но, как известно, в практике такого транзита не существует. Панамериканское шоссе в основном обслуживает внутристрановые и регионально локализованные трансграничные перевозки. Высокая динамика массовой автомобилизации населения в условиях слабого обустрой­ ства зоны транспортного воздействия железной дороги автомобильными дорогами, вероятно, не приведет к оттоку регионального пассажиропотока. Более того, практика стран с исключитель­ но плотной сетью современных автомобильных дорог свидетельствует о стабильно высоком при­ городном пассажиропотоке между крупными городскими агломерациями. Неизлечимая болезнь больших городов — автомобильные пробки на выходе и входе в них будет прогрессировать и в Сибири. В ряде стран пригородное сообщение действует в автономной колее, в результате чего высвобождаются магистральные линии для транзита. Представляется вполне реальным ожидать, что подобная организация пригородного пассажирского движения станет чрезвычайно актуаль­ ной в связи с ростом объемов транзита на Западно-Сибирской железной дороге, для которого потребуются дополнительные провозо-пропускные мощности. Транссиб, несмотря на скромные технико-эксплуатационные парамет­ ры в начале эксплуатации, пробудил к активной хозяйственной жизни наибо­ лее населенные территории юга Сибири от Урала до Тихоокеанского побере-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2