Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Обзорная схема основных направлений формировании опорной транспортной сети России первой четверти XXI н. Железные дороги: существующие, планируемые до 2025 г., планируемые после 2025 г. 1990-х годов, в процессе которой промышленные предприятия автономиэировались и «рассы­ пались» на мелкие структуры, ограниченные локальными и сиюминутными интересами, желез­ ные дороги сохранили свою связующую функцию, оберегающую прочность российской государ­ ственности. В составе Транссиба Западно-Сибирский железной дороге принадлежит особая, уникаль­ ная роль. Подавляющая масса грузов и пассажиропотоков следующих из Сибири, начиная от ее океанских берегов, неминуемо проходит по линии Западно-Сибирской железной дороги. В про­ должение всего времени существования Транссиба Западно-Сибирская дорога выполняет роль главной опоры, на которой держатся транспортные коммуникации между Сибирью и европей­ ской частью России. Традиционно на западносибирское плечо Транссиба приходилась шестая часть всей сетевой нагрузки железных дорог страны. Посткризисные процессы свидетельству­ ют, что после глубокого, примерно двойного, спада грузооборота начала 1990-х годов Западно- Сибирская дорога выходит на прежние главенствующие, ключевые позиции в составе Транссиба и ведущего транспортного предприятия в коммуникационной системе страны. В 1999 г. на За­ падно-Сибирскую дорогу вновь приходилось более 15% общесетевой нагрузки, правда, в грани­ цах меньшей, чем СССР, современной России. Фазы спада перевозок в пореформенное десятиле­ тие не прошли бесследно, но принципиальная стратегия, неизменно направленная в перспекти­ ву, позволила Западно-Сибирской дороге пройти через кризисные испытания с минимальными издержками. Вопреки и наперекор кризисной стихии западносибирское же­ лезнодорожное предприятие продолжило курс организационного совершен­ ствования и прогрессивного технического обеспечения своей деятельности. В отличие от многих промышленных структур и целых отраслей экономики, прак­ тически отказавшихся или оказавшихся не способными внедрять технические 239 * й ! й 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2