Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Обзорная схема основных направлений формировании опорной транспортной сети России первой четверти XXI н. Железные дороги: существующие, планируемые до 2025 г., планируемые после 2025 г. 1990-х годов, в процессе которой промышленные предприятия автономиэировались и «рассы пались» на мелкие структуры, ограниченные локальными и сиюминутными интересами, желез ные дороги сохранили свою связующую функцию, оберегающую прочность российской государ ственности. В составе Транссиба Западно-Сибирский железной дороге принадлежит особая, уникаль ная роль. Подавляющая масса грузов и пассажиропотоков следующих из Сибири, начиная от ее океанских берегов, неминуемо проходит по линии Западно-Сибирской железной дороги. В про должение всего времени существования Транссиба Западно-Сибирская дорога выполняет роль главной опоры, на которой держатся транспортные коммуникации между Сибирью и европей ской частью России. Традиционно на западносибирское плечо Транссиба приходилась шестая часть всей сетевой нагрузки железных дорог страны. Посткризисные процессы свидетельству ют, что после глубокого, примерно двойного, спада грузооборота начала 1990-х годов Западно- Сибирская дорога выходит на прежние главенствующие, ключевые позиции в составе Транссиба и ведущего транспортного предприятия в коммуникационной системе страны. В 1999 г. на За падно-Сибирскую дорогу вновь приходилось более 15% общесетевой нагрузки, правда, в грани цах меньшей, чем СССР, современной России. Фазы спада перевозок в пореформенное десятиле тие не прошли бесследно, но принципиальная стратегия, неизменно направленная в перспекти ву, позволила Западно-Сибирской дороге пройти через кризисные испытания с минимальными издержками. Вопреки и наперекор кризисной стихии западносибирское же лезнодорожное предприятие продолжило курс организационного совершен ствования и прогрессивного технического обеспечения своей деятельности. В отличие от многих промышленных структур и целых отраслей экономики, прак тически отказавшихся или оказавшихся не способными внедрять технические 239 * й ! й 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2