Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

жирское движение в районах мегаполисов, магистральные линии высвобождались для транзит­ ных грузо- и пассажиропотоков. В результате этих и других организационных и технических новаций железнодорожный транспорт восстановил и улучшил свою чуть было не утраченную репутацию. В СССР ввиду огромных пространств и астрономических расстояний удалось избежать искушения достоинствами автомобильных сообщений. Транспортная система СССР в 1930-е годы и послевоенные десятилетия формировалась под девизом «СССР — великая железнодорожная держава». В советский период отечественной истории суммарная протяженность действующей железнодорожной сети увеличилась вдвое. Созданная в 1930-е годы и возрожденная после по­ беды в Великой Отечественной войне техническая база транспортного машиностроения позво­ лила обеспечить железные дороги современными локомотивами и широким спектром вагонного парка. Постоянный акцент на преимущественном развитии железнодорожных сообщений как главном виде наземного транспорта являлся оправданным не только большими российскими и особенно сибирскими расстояниями, но и ограниченными материально-техническими возмож­ ностями, не позволяющими выйти на оптимальные пропорции формирования автодорожной сети. Однако эти в целом объективные причины в конечном счете деформировали характерные для современной транспортной системы пропорции в развитии ее основных составляющих: желез­ нодорожных и автомобильных коммуникаций. В Сибири этот дисбаланс до настоящего времени выражен глубже и резче, чем в каком-либо другом регионе бывшего СССР. До сих пор не всякий грузовик, даже японский, шведский или немецкий, сможет преодолеть без происшествий рас­ стояние от Урала до Тихоокеанского побережья по федеральной автодороге. В продолжение более 100 лет сибирская железнодорожная магистраль ритмично, без­ отказно, круглогодично, с динамично нарастающей скоростью обеспечивает перевозку грузов и пассажиров по трансконтинентальному маршруту. В настоящее время Транссиб по-прежнему остается главной транспортной артерией, надежно обслуживающей жизненно важные грузо- и пассажиропотоки на огромных сибирских территориях и связывающей Россию в единое целое. В отличие от ущербных последствий кризисной социально-экономической ситуации середины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2