Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е В с к - Н о в о с и б и р с к жка была крайне недостаточной, но позволяла хотя бы не стоять на месте и продолжать уже начатые линии. На очереди был пусковой участок от станции «Сибирская» до станции «Маршала По- крышкина» длиной чуть больше километра. И вот он, долгожданный подарок горожанам стоимо­ стью в четыреста миллионов рублей: 28 декабря 2000 года метростроители передали символи­ ческий ключ от новой станции «Маршала Покрышкина» городскому руководству. В январе 2001 года Новосибирский метрополитен отметил свой очередной юбилей — ему исполнилось 15 лет. Имел он к этому времени 14 километров линий и 11 станций, перево­ зил до двухсот тысяч человек в сутки со средней скоростью восемьдесят километров в час, а всего за все годы его работы было перевезено 1,2 миллиарда пассажиров. Доля метро в обще­ городских перевозках составила семнадцать процентов. По их объему Новосибирский метро­ политен по-прежнему уступает только Московскому и Петербургскому и перевозит пассажи­ ров в полтора раза больше Нижегородского и в 1,3 раза больше Самарского и Екатеринбург­ ского вместе взятых. После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрышкина» строительство метрополи­ тена снова забуксовало. Метростроители по-прежнему ссылались на недостаточное финансиро­ вание и не видели собственных просчетов. Допускались значительные отступления от проекта, нарушалась технология производства работ. Предприятие находилось в тяжелом финансовом положении, не хватало рабочих, а попыток реструктуризироваться не предпринималось. Работа ОАО «Новосибирскметрострой» была признана неудовлетворительной. Был объявлен конкурс на заключение договора подряда на оставшиеся объемы работ по пусковому участку до станции «Березовая роща», который состоялся 14 мая 2003 года. Его победителем стало ОАО «Бамтон­ нельстрой». С этого времени сооружение метрополитена в Новосибирске ведет 000 «Новоси- бирскметростройБТС» — структурное подразделение ОАО «Бамтоннельстрой». Эта организация занимает ведущее место в регионе по строительству и реконструкции подземных сооружений. Объемы работ выросли в несколько раз. Самым наглядным результатом деятельности ОАО «Бамтоннельстрой» стал ввод летом 2005 года в эксплуатацию еще одной станции Дзержин­ ской линии — «Березовая роща». А проходчики уже нацелились дальше, к следующей станции Дзержинской линии — «Гусинобродская»... В соответствии с генеральной схемой развития метрополитена в Новосибирске и учиты­ вая сложившиеся темпы его строительства, к концу 2015 года запланировано ввести весь право- бережный участок Дзержинской линии до станции Доватора включительно длиной 5,25 км с тре­ мя станциями, электродепо «Волочаееское», веткой к нему и зонной пассажирской станцией, расположенной на его территории. С 2005 года начались подготовительные работы на участке продления Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до станции «Площадь Станиславского» длиной 1,14 км. Всего на далекую перспективу намечено построить в Новосибирске пять линий (Ленин­ ская, Дзержинская, Кировская, Первомайская, Октябрьская) общей протяженностью 91,4 км и 53 станции метрополитена. Все виды транспорта Новосибирска вступают в фазуудивительных возможностей тех­ ники и технологий, методов работы, невероятных по прежним меркам скоростей. Похоже, что пик социально-экономического кризиса последнего десятилетия пройден, и теперь есть все воз­ можности двигаться вперед и выше. Новосибирск растет ввысь и вширь, благоустраивается, повышает качество жизни, а с ним развивается и совершенствуется важнейшая часть его орга­ низма — транспорт, у которого, есть все основания полагать, большое будущее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2