Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о и и к о л а е в с к - N о б о с и б и р с к ров и «еврофур», погрузочно-разгрузочную и другую технику. Оно обеспечивает сохранность транспортных грузовых автомобилей, производит их ремонт. В 1998 году на основании постановлений мэрии произошла реорганизация имеющихся трамвайных депо, из которых осталось только два: Октябрьское №2 и Ленинское №3. В каждом примерно по сто единиц подвижного состава. Октябрьское обслуживает восемь маршрутов пра­ вобережной части города. Ленинское — десять левобережной. Протяженность трамвайных ли­ ний все 1990-е и в начале 2000-х годов продолжала сокращаться. На сегодня она составляет около 165 км. Сократилось количество маршрутов и подвижного состава. В эксплуатации нахо­ дятся 203 трамвая. И хотя трамвайное хозяйство Новосибирска переживает не лучшие времена, управлением пассажирских перевозок мэрии разработана жизнеспособная перспективная про­ грамма развития транспортных схем, реконструкции и модернизации подвижного состава, безо­ пасности и комфортности для пассажиров. Тем более, что, как показывает опыт мегаполисов, нет на городских улицах транспорта вместительней трамвая. Все последние годы по-прежнему перспективным из-за высокой пассажировместимос- ти, большей по сравнению с автобусом и трамваем комфортности салона, экономичности, быст­ рой окупаемости остается троллейбус. Правда, в 1990-х годах его развитие притормозилось, тем не менее в общем объеме городских перевозок его доля достигает 22 процента. В настоящее время длина троллейбусной сети составляет более 133 км, линии проложены по всем важней­ шим городским магистралям. • • • В связи с распадом СССР и передачей в 1991 году метрополитенов в ведение городских властей, для метро Новосибирска наступили тяжелые дни: резко сократились государственные инвестиции и, как следствие, замедлились темпы строительства. Несмотря на это, в июле 1991 года первых пассажиров приняла новая станция «Площадь Маркса». В 1992 году строительство метрополитена продолжало сдерживаться нерешенностью вопросов финансирования в Мини­ стерстве экономики и финансов России. По этой причине практически остановлены были рабо­ ты на сдаточных в первом квартале объектах четвертого пускового комплекса I очереди метро­ политена. Несмотря на все объек­ тивные трудности и неразбери­ ху, в марте 1992 года был завер­ шен участок Ленинской линии от станции «Красный проспект» через станцию «Гагаринская» до станции «Заельцовская» протя­ женностью 1,73 км. Более того, на перегоне «Красный про­ спект» — «Гагаринская» уложи­ ли опытный участок лежневого пути, когда рельсы вместо шпал Станция «Площадь Маркса» 217 ш м й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2