Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е в с к - Н о б о с и б и р с к Пожалуй, самые большие проблемы экономические реформы последнего деся тилетия XX века принесли Новосибирскому аэропорту. С началом преобразований 1990-х годов он, называвшийся теперь фе деральным государственным унитарным предприятием «Новосибирское авиапредп риятие» (базовый аэропорт Новосибирск- Северный), находился в наиболее сложном финансовом положении. С 1991 года, в связи с падением пла тежеспособного спроса на воздушные пере возки и возникшей жесткой конкуренцией на рынке авиационных услуг, стала посте пенно сворачиваться его производственная деятельность. Высокая инфляция, рост цен на топливо не позволяли расширять объе мы перевозок, заставляли уменьшать коли чество рейсов. Несвоевременное погаше ние долгов повлекло за собой появление су дебных исков, арест и распродажу части ак тивов. Начались сокращения работников, росла социальная напряженность. И к 1995 году возникла реальная угроза прекращения деятельности предприятия. Тогда, в феврале 1995-го, и появилась компания «Новосибирские авиалинии» («Но- восибирск-Авиа»). Однако она не решила всех проблем. Истекал срок эксплуатации многих самолетов. А оборотных средств для капитального ремонта и тем более покупки новых ма шин не было. Правда, финансовые преобразования 1998 года позволили предприятию (те перь уже ФГУП «Новосибирск-Авиа») накопить некоторые оборотные средства и увеличить доходы от перевозок. Забрезжил свет в конце тоннеля... Перспективы «Новосибирск-Авиа» виделись в развитии частной и деловой авиа ции. Этому способствовали состоявшиеся в аэропорту Новосибирск-Северный в 2000 году первая международная выставка в об ласти воздушного транспорта и услуг в сфе ре авиаперевозок «Бизнес-Авиация» и вы ставка «Техника для вокзалов и аэропортов. Пассажир 2000». Среди экспонатов был и специальный самолет для аэрофотосъемки Ан-30 предприятия «Новосибирск-Авиа». Выставки вызвали интерес со стороны круп ных авиатранспортных предприятий и ком паний. Но бизнес-авиация была лишь од ним из вариантов развития «Новосибирск- Авиа». А пока на рубеже веков предприя- _____________________________________________________ тие занималось в перевозкой 2 1 5 пассажиров, багажа, почты и грузов, име
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2