Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е в с к - Н о б о с и б и р с к Пожалуй, самые большие проблемы экономические реформы последнего деся­ тилетия XX века принесли Новосибирскому аэропорту. С началом преобразований 1990-х годов он, называвшийся теперь фе­ деральным государственным унитарным предприятием «Новосибирское авиапредп­ риятие» (базовый аэропорт Новосибирск- Северный), находился в наиболее сложном финансовом положении. С 1991 года, в связи с падением пла­ тежеспособного спроса на воздушные пере­ возки и возникшей жесткой конкуренцией на рынке авиационных услуг, стала посте­ пенно сворачиваться его производственная деятельность. Высокая инфляция, рост цен на топливо не позволяли расширять объе­ мы перевозок, заставляли уменьшать коли­ чество рейсов. Несвоевременное погаше­ ние долгов повлекло за собой появление су­ дебных исков, арест и распродажу части ак­ тивов. Начались сокращения работников, росла социальная напряженность. И к 1995 году возникла реальная угроза прекращения деятельности предприятия. Тогда, в феврале 1995-го, и появилась компания «Новосибирские авиалинии» («Но- восибирск-Авиа»). Однако она не решила всех проблем. Истекал срок эксплуатации многих самолетов. А оборотных средств для капитального ремонта и тем более покупки новых ма­ шин не было. Правда, финансовые преобразования 1998 года позволили предприятию (те ­ перь уже ФГУП «Новосибирск-Авиа») накопить некоторые оборотные средства и увеличить доходы от перевозок. Забрезжил свет в конце тоннеля... Перспективы «Новосибирск-Авиа» виделись в развитии частной и деловой авиа­ ции. Этому способствовали состоявшиеся в аэропорту Новосибирск-Северный в 2000 году первая международная выставка в об­ ласти воздушного транспорта и услуг в сфе­ ре авиаперевозок «Бизнес-Авиация» и вы­ ставка «Техника для вокзалов и аэропортов. Пассажир 2000». Среди экспонатов был и специальный самолет для аэрофотосъемки Ан-30 предприятия «Новосибирск-Авиа». Выставки вызвали интерес со стороны круп­ ных авиатранспортных предприятий и ком­ паний. Но бизнес-авиация была лишь од­ ним из вариантов развития «Новосибирск- Авиа». А пока на рубеже веков предприя- _____________________________________________________ тие занималось в перевозкой 2 1 5 пассажиров, багажа, почты и грузов, име

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2