Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Летом 2004 года авиакомпания решила развивать и региональные авиаперевозки меж­ ду сибирскими городами. Одним из главных пунктов новой маршрутной сети станет развитие таких маршрутов, как Новосибирск — Омск, Новосибирск — Томск, Новосибирск — Кемеро­ во. Эти полеты вполне реальны, ведь они уже существовали в истории Западно-Сибирской авиа­ ции. Сегодня Новосибирск является одной из главных точек маршрутной сети авиакомпании, которая занимает среди российских авиапредприятий одно из первых мест по количеству пере­ возимых пассажиров и по пассажирообороту. Еще одним «осколком» разделившегося в 1992 году на три части концерна «СибАВИА» стал аэропорт Толмачево, который в то же самое время получил статус международного и вошел в члены Международного совета аэропортов Европейского региона. С 1995 года аэропорт пре­ образовался в акционерное общество ОАО «Аэропорт Толмачево», 51 процент акций которого находился в государственной федеральной собственности, а остальное принадлежало коммер­ ческим предприятиям и частным лицам, включая и работников авиапредприятия. Близость к третьему городу России Новосибирску, расположение на пересечении воз­ душных путей Восток — Запад позволили стать Толмачево одним из крупнейших авиапредприя­ тий Зауралья. С началом акционирования последовали позитивные сдвиги. В 1997 году вошли в строй два терминала — внутренний и международный, а годом позже для обработки и отправления грузов создали предприятие ЗАО «Толмачево — Терминал — Сервис». Тогда же аэропорт полу­ чил и сертификат соответствия, и лицензию на деятельность. В 2002 году здесь обслужили 1 млн 200 тыс. пассажиров. В 2004-м завершилась рекон­ струкция аэровокзала, оснащение его современным оборудованием. В 2002-м ОАО «Аэропорт Толмачево» первым в России получило сертификат системы качества и соответствия с требова­ ниями современного ГОСТа. Тогда же перед Толмачево встали две проблемы: реконструкция аэропорта под требова­ ния международных перевозчиков и окончание строительства второй взлетно-посадочной по­ лосы, способной обеспечить значительное увеличение пропускной способности аэропорта. С помощью федеральных и областных властей проблемы эти медленней, чем хотелось бы, но ре­ шаются. Летом 2004 года завершились работы по реконструкции вокзала внутренних авиали­ ний. Сегодня аэропорт Толмачево является важным звеном, обеспечивающим Новосибирску статус мультимодального транспортного узла. Из общего количества самолето-вылетов, прибли­ жающихся к трем тысячам, шестая их часть — «иностранные». Значителен вклад аэропорта и в продвижение через Новосибирск товарных потоков. Рыночные времена и новая зарубежная техника привнесли вполне естественное стрем­ ление авиакомпаний иметь самолеты, способные совершать длительные беспосадочные переле­ ты. Так, «Аэрофлот» отменил часть рейсов через Толмачево в связи с приобретением вместо Ил- 76 грузовых самолетов иностранного производства, имеющих возможность совершать прямые рейсы из Москвы в Пекин или Токио. В настоящее время аэропорт Толмачево — это центр распределения пассажирских и грузовых потоков в Западной Сибири, связанный воздушными линиями с восьмьюде.сятью горо­ дами России, ближнего и дальнего зарубежья. Уже не один десяток лет аэропорт является важ­ ным пунктом транзитной посадки воздушных судов, осуществляющих грузовые авиаперевозки из Европы в Юго-Восточную Азию, а также перевалочным пунктом для отправки грузов в средне­ азиатские страны, Монголию и Китай. Еженедельно Толмачево обслуживает около двухсот регулярных рейсов. И на сегодняшний день авиапредприятие готово обслуживать все виды современных самолетов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2