Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Летом 2004 года авиакомпания решила развивать и региональные авиаперевозки меж ду сибирскими городами. Одним из главных пунктов новой маршрутной сети станет развитие таких маршрутов, как Новосибирск — Омск, Новосибирск — Томск, Новосибирск — Кемеро во. Эти полеты вполне реальны, ведь они уже существовали в истории Западно-Сибирской авиа ции. Сегодня Новосибирск является одной из главных точек маршрутной сети авиакомпании, которая занимает среди российских авиапредприятий одно из первых мест по количеству пере возимых пассажиров и по пассажирообороту. Еще одним «осколком» разделившегося в 1992 году на три части концерна «СибАВИА» стал аэропорт Толмачево, который в то же самое время получил статус международного и вошел в члены Международного совета аэропортов Европейского региона. С 1995 года аэропорт пре образовался в акционерное общество ОАО «Аэропорт Толмачево», 51 процент акций которого находился в государственной федеральной собственности, а остальное принадлежало коммер ческим предприятиям и частным лицам, включая и работников авиапредприятия. Близость к третьему городу России Новосибирску, расположение на пересечении воз душных путей Восток — Запад позволили стать Толмачево одним из крупнейших авиапредприя тий Зауралья. С началом акционирования последовали позитивные сдвиги. В 1997 году вошли в строй два терминала — внутренний и международный, а годом позже для обработки и отправления грузов создали предприятие ЗАО «Толмачево — Терминал — Сервис». Тогда же аэропорт полу чил и сертификат соответствия, и лицензию на деятельность. В 2002 году здесь обслужили 1 млн 200 тыс. пассажиров. В 2004-м завершилась рекон струкция аэровокзала, оснащение его современным оборудованием. В 2002-м ОАО «Аэропорт Толмачево» первым в России получило сертификат системы качества и соответствия с требова ниями современного ГОСТа. Тогда же перед Толмачево встали две проблемы: реконструкция аэропорта под требова ния международных перевозчиков и окончание строительства второй взлетно-посадочной по лосы, способной обеспечить значительное увеличение пропускной способности аэропорта. С помощью федеральных и областных властей проблемы эти медленней, чем хотелось бы, но ре шаются. Летом 2004 года завершились работы по реконструкции вокзала внутренних авиали ний. Сегодня аэропорт Толмачево является важным звеном, обеспечивающим Новосибирску статус мультимодального транспортного узла. Из общего количества самолето-вылетов, прибли жающихся к трем тысячам, шестая их часть — «иностранные». Значителен вклад аэропорта и в продвижение через Новосибирск товарных потоков. Рыночные времена и новая зарубежная техника привнесли вполне естественное стрем ление авиакомпаний иметь самолеты, способные совершать длительные беспосадочные переле ты. Так, «Аэрофлот» отменил часть рейсов через Толмачево в связи с приобретением вместо Ил- 76 грузовых самолетов иностранного производства, имеющих возможность совершать прямые рейсы из Москвы в Пекин или Токио. В настоящее время аэропорт Толмачево — это центр распределения пассажирских и грузовых потоков в Западной Сибири, связанный воздушными линиями с восьмьюде.сятью горо дами России, ближнего и дальнего зарубежья. Уже не один десяток лет аэропорт является важ ным пунктом транзитной посадки воздушных судов, осуществляющих грузовые авиаперевозки из Европы в Юго-Восточную Азию, а также перевалочным пунктом для отправки грузов в средне азиатские страны, Монголию и Китай. Еженедельно Толмачево обслуживает около двухсот регулярных рейсов. И на сегодняшний день авиапредприятие готово обслуживать все виды современных самолетов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2