Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к Хельсинки. В мае 1992 года рейсом Ил-86 по маршруту Москва — Новосибирск — Хабаровск — Сеул на гастроли в Южную Корею доставили труппу Большого театра. Летом 1992 года последо­ вала первая чартерная программа полетов на Ил-86 из Новосибирска в Пекин. Значительным достижением компании стало открытие спрямленной воздушной трассы Новосибирск — Пекин через воздушное пространство Монголии — до этого все полеты из западной и центральной части России в Китай выполнялись через Читинскую область. В мае 1995 года «Сибирь» стала одним из первых в стране эксплуатантов самолета Ил-86 в багажно-пассажирской компоновке. Соответствующим решением Департамента воздуш­ ного транспорта РФ к эксплуатации допустили новосибирский самолет Ил-86, оборудованный для перевозки дополнительного багажа в салонах самолета. Следующим этапом международных перевозок на Ил-86 в 1996— 1997 годах стала об­ ширная программа регулярных полетов по перевозке немецких репатриантов из Новосибирска в Ганновер. В 1993 году состоялся первый рейс из Новосибирска в Таиланд. В 1993— 1994 годах выполнили несколько полетов из Новосибирска в Дели. С 1994 года Ил-86 стал регулярно со­ вершать чартерные рейсы в Стамбул и Арабские Эмираты. В 1994 году на базе коммерческого комплекса авиакомпании «Сибирь» создали собственное туристское агентство. Первые чартер­ ные рейсы по его линии Ил-86 выполнил из Новосибирска в Анталью и Бургас летом 1995 года. Рейсы в Анталью выполняются в летнее время уже в течение нескольких лет. С середины 1990-х «сибирские» Ил-86 стали совершать рейсы из Москвы, откуда под «чужим» флагом летали в Турцию, Италию, Индонезию и Египет. Летом и осенью 2000 года ши­ рокофюзеляжные лайнеры «Сибири» приступили к выполнению практически ежедневных чар­ терных рейсов под собственным флагом из московского аэропорта Шереметьево в Анталью, а также в Римини, Барселону и Мадрид. Всего по программе полетов Ил-86 из Шереметьево в 2000 году перевезли 65 тыс. пассажиров. Весной 2001 года «сибирские» Ил-86 снова стали базироваться в аэропорту Шереметьево-2. Международная география полетов на Ил-86 авиа­ компании «Сибирь» включала около сорока аэропортов более чем в 25 странах мира. За все годы эксплуатации Ил-86 в Новосибирске на этих лайнерах перевезено свыше трех милли­ онов человек. Важным шагом развития компании станет организация системы крупных авиатранспор­ тных центров (хабов), в качестве которых рассматривался и новосибирский аэропорт Толмаче­ во. Московский и новосибирский хабы связывают приоритетные для «Сибири» рынки авиапере­ возок — израильский и китайский (из Новосибирска), и германский (из Москвы). К началу нового тысячелетия компания имела шесть филиалов и около двадцати пред­ ставительств в России, странах СНГ и за рубежом. Заботясь о повышении качества обслужива­ ния, компания оборудовала самолеты Ту-154 и Ил-86 салонами бизнес-класса. Для удобства пас­ сажиров самолеты Ту-154 переделали в более комфортабельный 138-местный вариант вместо 164-местного. Большое внимание уделяли досугу пассажиров на борту, организации питания. С этой целью в 1998 году создали собственную службу сервиса. Пассажирам предлагалось до ше­ сти видов горячих блюд на выбор в одном рейсе. По итогам 2001 года «Сибирь» заняла второе место в стране по пассажирообороту и вошла в число пятидесяти крупнейших авиакомпаний мира по версии ИАТА по объему перево­ зок на внутренних воздушных линиях. В апреле 2002 года был создан Центр управления полета­ ми. В июле того же года авиакомпания вышла на первое место в России по объему перевозок на внутренних воздушных линиях, а пилотов авиакомпании во главе с командиром Ту-154 Михаи­ лом Долговым наградили государственными наградами России. Сентябрь 2002 года принес еще одну новость: «Сибирь» по итогам 2001 года вошла в число ста крупнейших авиакомпаний мира по производственным показателям. Кроме того, впервые в истории авиаком­ пании в течение года она перевезла более двух миллионов пассажиров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2