Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Р оссии и страны СНГ. Сеть международных рейсов включала полеты в Германию, Китай, Турцию и Арабские Эмираты. Осуществлялись чартерные рейсы в Израиль (на регулярной основе), а также в Болгарию, Грецию, Таиланд, Корею и на Кипр. За первое полугодие 1999 года компания перевезла 314 тыс. пассажиров и 3,4 тыс. тонн грузов. Флот «Сибири» пополнили три лайнера Ту-154Б и лайнер Ту-154М. Таким образом, авиа- парк компании на осень 1999 г. включал 29 магистральных авиалайнеров. Все это позволило расширить сеть регулярных международных маршрутов «Сибири» и увеличить частоту полетов, как на них, так и на внутренних авиалиниях. На рубеже веков перед «Сибирью», как и перед другими авиакомпаниями страны, вста ли две острые проблемы, связанные с кризисом авиаотрасли в целом. В первую очередь — про блема падения платежеспособного спроса на авиаперевозки. В качестве контрмеры руковод ство компании намеревалось совершенствовать систему продаж, расширяя агентскую сеть в ре гионах России и за рубежом. Другая проблема — стремительный рост цен на керосин. За корот кое время стоимость авиационного топлива в России выросла в три раза, на его закупку трати лось до половины всей прибыли авиакомпании. Это привело к тому, что за восемь месяцев 1999 года тарифы «Сибири» выросли более чем на сорок процентов, и стоимость авиабилетов про должала увеличиваться. Тем не менее «Сибирь» доминировала на рынке — на ее долю приходилось около де вяноста процентов перевозок в Западной Сибири. С точки зрения обеспечения безопасности полетов состояние авиапарка и профессиональная подготовка персонала не вызывали суще ственных опасений. Но основная проблема заключалась в том, что объемы перевозок «Сиби ри» росли быстрее, чем оснащенность ее авиапарка. Эта проблема стоит до сих пор. Пик падения перевозок последних десяти лет пройден. Но чем заменить авиапарк? Самолеты всех классов и вертолетная техника вырабатывают свой ресурс, из реальных проектов существуют только Ан-140 (самолет класса Ан-24) и Ил-114. Но по сегодняшним ценам ни одно предприятие приобрести их не может. Самолет же Ту-204 не устра ивал авиакомпанию из-за проблем с техническим обеспечением. Ни КБ, ни завод не обеспечили техническое сопровождение самолета, и компания осталась один на один с проблемами, кото рые возникали при эксплуатации. И все-таки, вопреки трудностям, «Сибирь» набирала высоту, становилась конкуренто способной авиакомпанией не только среди российских, но и европейских коллег. Именно на крыльях «Сибири» новосибирцы смогли побывать в самых отдаленных уголках Земли. Перевоз чиком в дальние страны верно послужил в эти годы российский аэробус Ил- 86 . В начале 1990-х годов у авиаторов Ново сибирска появилась реальная возмож ность выполнения собственных рейсов за границу. На Ил -86 первый такой рейс вы полнили в марте 1992 года по маршруту Новосибирск — Санкт-Петербург — Осло. На обратном пути пассажирами Ил -86 стали спортсмены, летевшие на открыва ющийся в Новосибирске этап Кубка мира по биатлону. Через неделю тот же само лет с биатлонистами вылетел из Новоси бирска до Санкт-Петербурга и далее в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2