Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Р оссии и страны СНГ. Сеть международных рейсов включала полеты в Германию, Китай, Турцию и Арабские Эмираты. Осуществлялись чартерные рейсы в Израиль (на регулярной основе), а также в Болгарию, Грецию, Таиланд, Корею и на Кипр. За первое полугодие 1999 года компания перевезла 314 тыс. пассажиров и 3,4 тыс. тонн грузов. Флот «Сибири» пополнили три лайнера Ту-154Б и лайнер Ту-154М. Таким образом, авиа- парк компании на осень 1999 г. включал 29 магистральных авиалайнеров. Все это позволило расширить сеть регулярных международных маршрутов «Сибири» и увеличить частоту полетов, как на них, так и на внутренних авиалиниях. На рубеже веков перед «Сибирью», как и перед другими авиакомпаниями страны, вста­ ли две острые проблемы, связанные с кризисом авиаотрасли в целом. В первую очередь — про­ блема падения платежеспособного спроса на авиаперевозки. В качестве контрмеры руковод­ ство компании намеревалось совершенствовать систему продаж, расширяя агентскую сеть в ре­ гионах России и за рубежом. Другая проблема — стремительный рост цен на керосин. За корот­ кое время стоимость авиационного топлива в России выросла в три раза, на его закупку трати­ лось до половины всей прибыли авиакомпании. Это привело к тому, что за восемь месяцев 1999 года тарифы «Сибири» выросли более чем на сорок процентов, и стоимость авиабилетов про­ должала увеличиваться. Тем не менее «Сибирь» доминировала на рынке — на ее долю приходилось около де­ вяноста процентов перевозок в Западной Сибири. С точки зрения обеспечения безопасности полетов состояние авиапарка и профессиональная подготовка персонала не вызывали суще­ ственных опасений. Но основная проблема заключалась в том, что объемы перевозок «Сиби­ ри» росли быстрее, чем оснащенность ее авиапарка. Эта проблема стоит до сих пор. Пик падения перевозок последних десяти лет пройден. Но чем заменить авиапарк? Самолеты всех классов и вертолетная техника вырабатывают свой ресурс, из реальных проектов существуют только Ан-140 (самолет класса Ан-24) и Ил-114. Но по сегодняшним ценам ни одно предприятие приобрести их не может. Самолет же Ту-204 не устра­ ивал авиакомпанию из-за проблем с техническим обеспечением. Ни КБ, ни завод не обеспечили техническое сопровождение самолета, и компания осталась один на один с проблемами, кото­ рые возникали при эксплуатации. И все-таки, вопреки трудностям, «Сибирь» набирала высоту, становилась конкуренто­ способной авиакомпанией не только среди российских, но и европейских коллег. Именно на крыльях «Сибири» новосибирцы смогли побывать в самых отдаленных уголках Земли. Перевоз­ чиком в дальние страны верно послужил в эти годы российский аэробус Ил- 86 . В начале 1990-х годов у авиаторов Ново­ сибирска появилась реальная возмож­ ность выполнения собственных рейсов за границу. На Ил -86 первый такой рейс вы­ полнили в марте 1992 года по маршруту Новосибирск — Санкт-Петербург — Осло. На обратном пути пассажирами Ил -86 стали спортсмены, летевшие на открыва­ ющийся в Новосибирске этап Кубка мира по биатлону. Через неделю тот же само­ лет с биатлонистами вылетел из Новоси­ бирска до Санкт-Петербурга и далее в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2