Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е в с к - Н о б о с и б и р с к * * * Для авиаторов Новосибирска 1990-е г о д ы стали периодом структурной ломки, серьез­ ных испытаний и драматичной борьбы за выживание. Созданный в 1990 году концерн «СибАВИА» просуществовал недолго. Правительством и Минтранспорта РФ в 1992 году органи­ зуется Западно-Сибирское региональное управление воздушного транспорта. Вслед за этим на­ чалось расформирование концерна «Сибирские авиалинии». Предприятиям, входящим в него, были переданы хозяйственные функции, выполняемые ранее дирекцией концерна. После реор­ ганизации договорились о создании для всех одинаковых стартовых условий, выработали поло­ жения о наделении авиапредприятий техникой, парк самолетов тоже поделили между собой. С этого момента старая и новая история авиапредприятий Западной Сибири разделилась на деся­ ток-другой отдельных новейших историй, начавших свой отсчет в последнем десятилетии XX века. Новосибирская семья гражданских авиапредприятий включает в себя несколько ком­ паний, юридически друг от друга независимых. Но только юридически, так как у них остались общие проблемы и нерешенные экономические вопросы, возникшие еще при разделе функций и имущества. С 1992 года функции Управления воздушного транспорта как хозяйствующего субъекта были упразднены. На него возложили государственный надзор за безопасностью полетов, сер­ тификацию и лицензирование. Эту задачу оно выполняло под разными названиями — от регио­ нального до Окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ. Но даже в «смутное десятилетие», завершавшее XX век, продолжали работать давние, устойчивые традиции взаимодействия предприятий и Управления, что, возможно, отчасти по­ зволило избежать серьезных структурных изменений, связанных с полной ликвидацией пред­ приятий. В 1992 году на базе Толмачевского авиапредприятия организуется авиакомпания «Си­ бирь». 16 апреля по решению Департамента воздушного транспорта РФ Толмачевский ОАО пре­ образовали и разделили на три государственных авиационных подразделения: Толмачевский аэропорт, летный и технический комплексы, преобразованные в авиакомпанию «Сибирь», и под­ разделение «Запсибаэронавигация». В 1995 году акционировались Толмачевский аэропорт, лет­ ный и технический комплексы. Сюда вошла и служба бортпроводников. В самом начале самостоятельного существования в авиакомпании «Сибирь» работали более двух тысяч сотрудников. Потребовалось заново создать структуру управления и другие не­ обходимые для жизнедеятельно­ сти подразделения. Парк самолетов, основа­ тельно поработавших в Толмачев­ ском ОАО, тогда включал в себя семь Ил- 86 , шесть Ту-154Б, семь Ту-154М, и малую авиацию — по четыре самолета Ан-24 и Ан-26. В начале 1990-х основательно ме­ нялась обстановка на рынке авиа­ перевозок, и надо было обладать недюжинными организаторскими способностями, чтобы справиться с ситуацией. Первый генеральный директор и основатель авиаком- Династия Тимофеевых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2