Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е Й с к - Н о В о с и б и р с к К концу прошлого века железная дорога в полном объеме обеспечивала платежеспособный спрос на грузовые и пассажирские перевозки. Во многом этому способствовали долгосрочные согла шения между МПС, Западно-Сибирской магистралью и региональными властями, в том числе и админис трацией Новосибирской области. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Так, благодаря ему, были построены современный пассажирский ком плекс на станции Новосибирск-Западный, а также пригородные остановочные платформы внутри го рода Гагаринская и Плехановская, в финансирова нии сооружения которых принимала участие мэрия Новосибирска. Третье тысячелетие Западно-Сибирская магистраль начала успешно: заняла первое место на сети по грузообороту и среднему весу вагона и второе — по производительности. У нее оказался и самый высокий среди дорог страны объем прирос та перевозок. Событием явилось создание единого цент ра регионального диспетчерского управления пе ревозками. Теперь из Новосибирска можно регули ровать перевозки не только на Западно-Сибирской, но и почти на всей Красноярской, частично на Свердловской и Южно-Уральской дорогах. Продолжилось внедрение телекоммуникационных компьютерных технологий на основе волоконно-оптических линий связи для концентрации уп равления перевозками. Вошло в практику вождение тяжеловесных поездов, благодаря чему сред ний вес грузового состава в 2001 году был увеличен на 284 тонны. Не менее широко практико валось формирование длинносоставных маршрутов (в первую очередь порожняка). Ощутимые технологические изменения происходили в станционном хозяйстве. С осо бой отчетливостью они проявились на станции Клещиха под Новосибирском. Если еще год назад контейнерный поезд собирали здесь в лучшем случае за неделю, то в 2001 с помощью новой компьютерной техники управлялись с ним уже в течение суток. Клещиха воспринимает ся сейчас как своего рода прообраз суперсовременного комплекса, где воедино связаны все транспортные потоки: рельсовые, по воде, воздуху (по соседству Обь и аэропорт Толмачево). В перспективе этот комплекс обещает стать одним из крупнейших перевалочных пунктов за Уралом. В 2003 году создается ОАО «Российские железные дороги». Созданием ОАО «Российские железные дороги» завершился очередной этап реформирования железнодорожного транспор та, в результате которого произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления. Западно-Сибирская магистраль стала филиалом одной из крупней ших в мире транспортных систем. И по-прежнему оставалась одной из самых крупных и мощных ее частей. В том же 2003 году Западно-Сибирская названа лучшей в сети железных дорог стра ны. Ее трудная и созидательная работа получила высокую оценку в марте 2004 года, когда в Государственном Кремлевском дворце Западно-Сибирской дороге была вру чена премия «Российский Национальный Олимп», а ее руководитель — А.В. Целько — удостоился ордена «За Честь и Доблесть». А .В . Цглько, начальник Занадно Сибирской жг.кмнпй дороги 14 1 Ш 1 .Ч г 717
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2