Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е Й с к - Н о В о с и б и р с к К концу прошлого века железная дорога в полном объеме обеспечивала платежеспособный спрос на грузовые и пассажирские перевозки. Во многом этому способствовали долгосрочные согла­ шения между МПС, Западно-Сибирской магистралью и региональными властями, в том числе и админис­ трацией Новосибирской области. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Так, благодаря ему, были построены современный пассажирский ком­ плекс на станции Новосибирск-Западный, а также пригородные остановочные платформы внутри го­ рода Гагаринская и Плехановская, в финансирова­ нии сооружения которых принимала участие мэрия Новосибирска. Третье тысячелетие Западно-Сибирская магистраль начала успешно: заняла первое место на сети по грузообороту и среднему весу вагона и второе — по производительности. У нее оказался и самый высокий среди дорог страны объем прирос­ та перевозок. Событием явилось создание единого цент­ ра регионального диспетчерского управления пе­ ревозками. Теперь из Новосибирска можно регули­ ровать перевозки не только на Западно-Сибирской, но и почти на всей Красноярской, частично на Свердловской и Южно-Уральской дорогах. Продолжилось внедрение телекоммуникационных компьютерных технологий на основе волоконно-оптических линий связи для концентрации уп­ равления перевозками. Вошло в практику вождение тяжеловесных поездов, благодаря чему сред­ ний вес грузового состава в 2001 году был увеличен на 284 тонны. Не менее широко практико­ валось формирование длинносоставных маршрутов (в первую очередь порожняка). Ощутимые технологические изменения происходили в станционном хозяйстве. С осо­ бой отчетливостью они проявились на станции Клещиха под Новосибирском. Если еще год назад контейнерный поезд собирали здесь в лучшем случае за неделю, то в 2001 с помощью новой компьютерной техники управлялись с ним уже в течение суток. Клещиха воспринимает­ ся сейчас как своего рода прообраз суперсовременного комплекса, где воедино связаны все транспортные потоки: рельсовые, по воде, воздуху (по соседству Обь и аэропорт Толмачево). В перспективе этот комплекс обещает стать одним из крупнейших перевалочных пунктов за Уралом. В 2003 году создается ОАО «Российские железные дороги». Созданием ОАО «Российские железные дороги» завершился очередной этап реформирования железнодорожного транспор­ та, в результате которого произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления. Западно-Сибирская магистраль стала филиалом одной из крупней­ ших в мире транспортных систем. И по-прежнему оставалась одной из самых крупных и мощных ее частей. В том же 2003 году Западно-Сибирская названа лучшей в сети железных дорог стра­ ны. Ее трудная и созидательная работа получила высокую оценку в марте 2004 года, когда в Государственном Кремлевском дворце Западно-Сибирской дороге была вру­ чена премия «Российский Национальный Олимп», а ее руководитель — А.В. Целько — удостоился ордена «За Честь и Доблесть». А .В . Цглько, начальник Занадно Сибирской жг.кмнпй дороги 14 1 Ш 1 .Ч г 717

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2