Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о в о н и к о л а е в с к - Н о в о с и б и р с к Реализация программ, направленных на укрепление финансового положения, экономи ческое развитие и повышение конкурентоспособности Западно-Сибирской магистрали доволь но быстро принесло положительные результаты. Коллектив дороги стал регулярно выполнять планы отправления грузов. Улучшился график следования пассажирских поездов. Ежегодно возрастала прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности. В 1993 году по сравнению с 1992-м, рост дополнительных доходов увеличился почти в семь раз! Неплохо выглядела Запад но-Сибирская на фоне других дорог страны. Достаточно сказать, что с 1989 по 1994 годы более 170-ти ее предприятий, в том числе и отделения и дорога в целом, завоевывали первенство в отраслевом соревновании. В 1994 году на магистрали произошли серьезные структурные изменения. Руководство дороги пошло на беспрецедентный шаг: ликвидировало сразу два отделения дороги — Барабин- ское и Карасукское. Осуществить это удалось без осложнений в управлении перевозочным про цессом и снижения уровня безопасности движения поездов. Устойчивое снижение объемов перевозок и доходов от них вызвало необходимость пе ресмотра приоритетности инвестирования. Теперь средства в первую очередь направлялись на обеспечение безопасности движения, охраны труда, экологию и социальные нужды. В 1994 году объем капитальных вложений на решение социальных проблем превысил более семьдесят про центов. Положительную роль такое перераспределение инвестиций сыграло в закреплении кад ров дороги. Предпринятые в 1994 году новые шаги по оздоровлению финансово-экономической обстановки принесли плоды. Перевыполнены были планы по отправлению грузов, грузообороту и пассажирообороту. Впервые за последние девять лет объем грузооборота превысил уровень предыдущего года. Впервые за последние шесть лет выросла производительность труда. Были достигнуты неплохие финансовые результаты, а рентабельность перевозок достигла двадцати процентов. В 1995 году Западно-Сибирская в полном объеме выполнила комплексный план вне дрения новой техники, прогрессивных технологий, научно-исследовательских работ и совер шенствования управления перевозочным процессом. 1996 год для Западно-Сибирской магистрали был особенным. Дорога отмечала свой сто летний юбилей. А в декабре постановлением Правительства РФ Кемеровская дорога была вновь присоединена к Западно-Сибирской, которую восстановили в прежних границах. В рамках реформирования железнодорожного транспорта на Западно-Сибирской маги страли с августа 1998 года начал проводиться первый на сети российских дорог эксперимент: создана компания пригородных пассажирских перевозок — открытое акционерное общество «Экспресс-пригород». Задачи эксперимента объясняются стремлением руководства дороги уйти от убытков, которые неизбежно сопровождают перевозки людей в электричках, создать стабиль ные пассажиропотоки и, в конечном итоге, добиться того, чтобы получать от людей не нарека ния, а благодарности. Учредителями общества стали Западно-Сибирская дорога и администра ция Новосибирской области. «Экспресс-пригород» взял на себя организацию образцовых при городных перевозок. Заметно повысился уровень обслуживания пассажиров, появились более комфортабельные электрички, удлинились после изучения пассажиропотоков отдельные марш руты, вошли в практику так называемые сквозные электропоезда, объединяющие стыкующиеся маршруты «в одно плечо». И закономерный результат: опыт «Экспресс-пригорода» рекомендо ван для распространения на сети дорог. Как показывает опыт, совершенствование управления перевозочным процессом, финан сами и экономикой, предоставление полного комплекса услуг потребителям в современных условиях невозможно без соответствующих информационных и управляющих технологий. На Западно-Сибирской железной дороге в 1997 году 2 0 7 ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2