Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Пуск был на носу, а работа складывалась далеко не так, как хотелось бы. За пять с п о л о в и н о й лет с начала работы использовали лишь половину необходимых средств. Поэтому остав шуюся следовало освоить всего за год! Новосибирские строители вступали в напряженный пред пусковой период. Участие в строительстве метрополитена принимал весь город. Шло оно под лозунгом: «Строительство метрополитена — дело рук каждого жителя города». В одном только тон нельном отряде №29 в 1985 году трудилось восемьсот человек с предприятий города. Хотя вполне обоснованно Новосибирский метрополитен можно было назвать и всесоюзной стройкой. Сюда съехались специалисты из разных городов СССР, а заказы по изготовлению оборудования и ма териалов для него размещались как на многочисленных предприятиях столицы Сибири, так и на заводах Советского Союза. В конце января 1985 года монтажники мостоотряда №38 завершили надвижку металли ческого строения метромоста через Обь. «Коробка» весом более шести тысяч тонн была уста новлена с ювелирной точностью. В середине марта рабочие треста «Сибстальконструкция» при ступили к монтажу металлоконструкций галереи метромоста. Параллельно шли монтажные ра боты на метродепо в пойме реки Ельцовки. Темп строительных работ по всей трассе метрополи тена нарастал с каждым днем. Осенью 1985-го полным ходом шли пусконаладочные и отделоч ные работы на всех станциях. Счет до пуска шел уже на д н и ... б декабря 1985 года между станциями «Октябрьская» — «Площадь Ленина» — «Крас ный проспект» прошел первый электропоезд, пассажирами которого стали делегаты городской партийной конференции. А дальше началась обкатка электропоездов в рабочем режиме. Наконец, 28 декабря 1985 года Государственная комиссия подписала акт о приемке I очереди первого пускового комплекса новосибирского метро, высоко оценив работу его строителей и субподрядных организаций города, в рекордно короткий срок создавших пер вую в Сибири подземную железную дорогу. Линию длиной 7,5 км они построили всего за шесть с половиной лет. На участки такой протяженности в других городах тратилось от семи до десяти лет. 7 января 1986 года Новосибирский метрополитен открылся для регулярного дви жения. Начались его рабочие будни. С самого начала эксплуатации коллектив новосибирской «подземки» решил работать только отлично! И уже 12 января 1986 года Ново сибирский метрополитен перевез первого миллионного пассажира...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2