Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Впрочем, строительные хлопоты начались раньше этого события. Буквально через три месяца после того, как Совет Министров принял решение о начале строительства метро в Но восибирске, 6 марта 1979 года прошло совместное бюро обкома КПСС и исполкома Новоси бирского областного Совета депутатов трудящихся, которое приняло постановление «О мерах по организации строительства первой очереди метрополитена в Новосибирске». В этом доку менте говорилось о необходимости создания единого центра управления производственным процессом, в котором участвовало множество специализированных строительных организа ций и предприятий, тысячи горожан, привлеченных на строительство метрополитена. И такой центр-штаб стройки был создан. Он сыграл огромную роль, координируя выполнение заказов метростроителей на крупных промышленных предприятиях, в строительных организациях, во взаимодействии с субподрядчиками. Одновременно создается и дирекция строящегося метро политена (первым ее начальником с 1979 по 1986 годы был почетный железнодорожник Ю.Н. Турков). В марте 1979 года, для организации строительства новосибирского метро прибыла из Ташкента первая группа в составе двенадцати опытных проходчиков и инженеров во главе с бывшим заместителем главного инженера тоннельного отряда № 2 «Ташметростроя» А.П. Жу равлевым, назначенным начальником только что образованного в Новосибирске участка № 4 ТО-2. Метростроители прибыли не с пустыми руками: они привезли с собой проходческий щит, оборудование. Кроме них, в Новосибирск начали приезжать специалисты, имевшие опыт работ на шахтах Кузбасса или на метростроях Ташкента и Харькова. В январе 1980 года в Новосибирске организуется тоннельный отряд № 29 «Главтон- нельметростроя». А в июне 1980-го мостоотряд треста «Мостострой-2» приступил к строитель ству моста через Обь. Началось строительство и других, кроме «Октябрьской», станций — «Си бирской», «Вокзальной», «Красный проспект». В конце января 1981 года строители пришли на станцию «Студенческая». В июне 1981-го произошла первая в истории строительства метропо литена в Новосибирске сбойка — проходчики и маркшейдеры выдержали строгий экзамен, вы вели щит в котлован с большой точностью. А через месяц в районе площади Ленина для всех Завершена проходка первого тоннеля от ст. «Октябрьская» до ст. «Площадь Ленина»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2