Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Забивка первой сваи крепления котлована станции «Октябрьская» В апреле 1979 года только что созданный институт «Новосибметропроект» выдал пер­ вые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ по платформенному участку стан­ ции «Октябрьская». «Новосибирское метро не должно быть похожим на серые «подземки» Западной Евро­ пы. Мы сделаем наш метрополитен светлым, праздничным», — решили проектировщики. А это было очень непросто при типовой схеме большинства станций и в условиях строжайшей эконо­ мии. Тем не менее авторы поставили перед собой задачу создать единый архитектурный ан­ самбль линии с индивидуальным образом каждой из станций, чего, как покажет время, архитек­ торы В.В. Питерский, В.Г. Козляев, Е.Е. Малыхин и др., а также художники В.П. Сокол, А.Н. Кузне­ цов, А.С. Чернобровцев и др. добились. С самого начала рабочего проектирования специалисты «Новосибметропроекта» стал­ кивались со многими трудностями и сложностями, связанными с планировкой городской заст­ ройки, работой транспорта в условиях строительства метрополитена, разными другими обстоятельствами, вынуждавшими их пере­ сматривать технический проект. Но они с честью преодолели их, сделав все возможное, чтобы жители города увидели новосибир­ ское метро красивым, не­ повторимым, удобным. И вот настал па­ мятный новосибирцам ве­ сенний день 12 мая 1979 года, когда в основание бу­ дущей станции «Октябрьс­ кая» забили первую сваю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2