Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к выполнении плановых заданий девя­ той пятилетки, ускорение обработки флота и внедрение передовой техно­ логии Новосибирский речной порт был удостоен ордена «Знак Почета». А в 1978-м за достижение наивысших результатов во Всесоюзном социали­ стическом соревновании и досроч­ ное выполнение плана 1977 года уже коллектив Западно-Сибирского пароходства награждается перехо­ дящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Еще одно такое же знамя с занесением на Всесоюзную Доску почета пароходство получает в 1981 году. * * * В 1978 году пришло время прощаться с небом Новосибирска самолетам-ветеранам. 29 декабря из аэропорта Толмачево в последний рейс поднялся самолет Ту-104 и взял курс на за­ вод-изготовитель, где и встал на вечную стоянку. За шестнадцать с половиной лет он перевез более 550 тыс. пассажиров и 18 тыс. тонн почты и грузов, провел в воздухе более 29 тыс. часов (три года и четыре месяца), налетал в общей сложности 25 млн км, т.е . 30 раз преодолел рассто­ яние до Луны и обратно. 14 апреля 1977 года Толмачево посетил с визитом новый гость: здесь впервые совершил посадку сверхзвуковой лайнер Ту-144, выполнявший испытательные полеты. В конце 1970-х впервые побывал в Новосибирске первый советский аэробус Ил- 86 . Правда, официальной да­ той первой посадки этого самолета считается февраль 1980 года. Первый пассажирский регу­ лярный рейс Ил -86 с пассажирами по маршруту Москва — Новосибирск — Москва состоялся 25 мая 1982 года. Первые рейсы выполняли летчики Внуковского авиапредприятия. Но с сентября 1989 года Ил -86 стали водить и новосибирские пилоты. В течение 1989— 1990 годов Новоси­ бирск получил семь отечественных аэробусов. В декабре 1990-го в Толмачево создали отдель­ ный летный отряд самолетов Ил- 86 , первым командиром которого стал Ю. Лебединский. На Оби у Новосибирска

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2