Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к В конце 1970-х годов в Новосибирске стали вводить новый метод почасовой доставки билетов на дом, прием заказов на которые осуществлялся предельно просто — по телефону. С 1981 года в бюро заказов билетных касс вводится специальная форма обслуживания по предва­ рительной продаже билетов инвалидам войны. Для наиболее полной информации о поездах на вокзале Новосибирска-Главного созда­ ли целый комплекс информационной техники — например, автоматизированную схему желез­ ных дорог СССР в кассовом зале, справочные установки с разнообразными таблицами. У транзит­ ных касс разместили расписание движения поездов на запад, юг и Кузбасс со световыми указа­ телями, загорающимися за три часа до отправления поезда. Автоматическое табло помогало уз­ нать о наличии свободных мест на поезда в день отправления. Наконец, решилась проблема постоянных очередей возле окошечек справочных бюро: в 1970— 1980 годы на вокзале органи­ зуется единый справочный центр. В 1977 году недалеко от станции Новосибирск-Главный открыл двери новый Дворец культуры железнодорожников. Строились и другие объекты соцкультбыта, жилье, но темпы стро­ ительства отставали от намеченных планов. И это отставание отмечалось не только в социаль­ ной сфере. Никак не удавалось ликвидировать перегруженность главного хода дороги Новосибирск — Омск. С большим напряжением работала сортировочная станция Инская. Отставали работы здесь и по реконструкции вагонного депо. В 1980-х годах ситуация на Западно-Сибирской стала постепенно улучшаться. В один­ надцатой пятилетке взяли курс на улучшение структуры подвижного состава, повышение безо­ пасности движения поездов, техническое перевооружение железнодорожного транспорта, уве­ личение пропускной и провозной способности дорог. С 1973 по 1983 годы, сменив на этом посту Н.П. Никольского, Западно-Сибирскую желез­ ную дорогу возглавлял И.Е. Трубников, внесший большой вклад в развитие магистрали. Этому немало способствовала интеграция науки и производства на Западно-Сибирской дороге. Впер­ вые в СССР специалисты магистрали совместно сучеными ВНИИЖТа разработали и ввели в прак­ тику комплексную технологию обработки вагонов с местным грузом, а также усовершенствовали технологию работы новосибирского транспортного узла. В «перестроечный» год западносибирские железнодорожники входили с хорошими по­ казателями. Весной 1985-го коллектив магистрали, перевыполнив план по отправлению грузов и достигнув заданных показателей по весу поезда и перевозкам пассажиров, был признан побе­ дителем в соцсоревновании на сети железных дорог страны. Но впереди страну и ее экономику ждали большие перемены, которые самым непосред­ ственным образом скажутся и на судьбе новосибирских железнодорожников. * # * В повести И. Лаврова «Печаль последней навигации» читаем: «На Оби было оживленно. Великое открытие сибирской нефти подавало голос: буровикам, геологам, нефтяникам. Сплав­ лялись на длинных и узких баржах огромные трубы, ящики с продуктами, машины. Баржи едва выступали из воды. Белые, трехпалубные, увенчанные рубками красавцы буксиры-толкачи, упе­ ревшись лбами, гнали их вниз, на Север. А им навстречу выплывали из-за островов белоснежные танкеры с серебристыми баками-цистернами. И, обгоняя всех на реке, птицами стелились, по­ чти не касаясь воды, белые ракеты с красными днищами...» Подобные картины в середине 1970-х — в 1980-х годах действительно сплошь и рядом можно было увидеть на великой сибирской реке. Обские речники в эти годы трудились с полной отдачей и нагрузкой. О чем свидетельствуют и результаты их деятельности: если в 1975 году они перевезли 20,5 млн тонн грузов, в 1990- \ (Х ] муже около 32 млн тонн. И не случайно в 1976 году за успехи, достигнутые при I Ш ш Ш Н Н Н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2