Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

речной порт, что давало возможность освободить погрузочные площадки на железнодорожных станциях, более равномерно в течение всего года использовать крановое хозяйство, а также решить проблему грузчиков. При этом железнодорожники получали от смежников конкретную помощь в течение всего навигационного периода. Новые возможности использования подвижного состава открыла комплексная система эффективного использования вагонов, разработанная на Львовской железной дороге. Новоси­ бирское отделение дороги заключило с различными железнодорожными предприятиями 27 со­ глашений по внедрению этой системы. Меры были нехитрые, но эффективные: повышение заг­ рузки вагонов, развитие контейнерных и пакетных перевозок, улучшение информирования о подходе грузов. Львовскую систему стали внедрять на предприятиях Новосибирска — таких, как химзавод, комбинат хлебопродуктов №2, хлебомакаронное объединение «Обь». Активно исполь­ зовали прямые договоры с промышленными предприятиями города и области работники объе­ динения «Новосибирскпромжелдортранс». Западно-Сибирская железная дорога и в 1980-е годы продолжала оставаться одной из самых мощных в СССР. 6,5 процента грузооборота железных дорог страны приходилось на ее долю. Это в два раза (а по главному ходу даже в шесть!) превышало среднесетевые показатели. Грузооборот магистрали был больше, чем у железных дорог Англии, Франции, ФРГ и Италии вме­ сте взятых. Да и по другим показателям Западно-Сибирская шла впереди. Вес поезда превосхо­ дил среднесетевые на двадцать, производительность вагона на пятьдесят, локомотива на трид­ цать процентов. На 27 процентов выше среднесетевой была производительность труда и почти на сорок — себестоимость перевозок. Вместе с тем в конце десятой пятилетки рост объема грузоперевозок на Западно-Сибир­ ской магистрали несколько приостановился в связи с образованием Кемеровской дороги. Но, несмотря на это, она продолжала развиваться. Построили вторые пути на отдельных перегонах участка Инская — Черепаново и третий мостовой переход через реку Иня в районе станции Инская. Развивалась станция Новосибирск-Западный с сортировочной горкой. Здесь осуществили централизацию стрелок и сигналов. На станции Клещиха построили механизированный пункт обработки большегрузных контейнеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2