Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к з а д а ч и о н а в з я л а н а в о о р у ж е н и е п е р е д о в о й о п ы т р а б о т ы п р е д п р и я т и й М о с к о в с к о й ж е л е з н о й д о р о г и , с о с т о я в ш и й , п р е ж д е в с е г о , в у в е л и ч е н и и в е с а и д л и н ы г р у з о в о г о п о е з д а . Подлинными энтузиастами нового дела стали работники Инского железнодорожного узла. Здесь теперь ежедневно формировали до двадцати поездов повышенного веса, которые успешно водили машинисты Инского локомотивного депо. Рекордный вес сформированного в то время состава достигал 6 049 тонн! Почин поддержали ряд станций и в их числе Новосибирск- Западный. И к концу 1979 года средний вес грузового состава увеличился на 55 тонн и на 15 процентов превышал среднесетевые показатели. В десятой пятилетке совершенствовалось локомотивное хозяйство. С 1976 года начали поступать электровозы серии ВЛЮу и ВЛ11, дающие широкие возможности повышения веса поездов, а с 1979-го — ВЛ80с, ВЛ80в и ВЛ80т. В начале 1980-х годов прослужившим два десятка лет тепловозам ТЭЗ пришли на смену мощные 2ТЭ10в. С марта 1980 года в локомотивном депо Новосибирск был организован текущий ремонт тепловозов серии ТЭМ. Со второй половины 1970-х и в 1980-е годы интенсивно внедрялись в различные сферы железнодорожного хозяйства ЭВМ и АСУ. Значительное внимание в этот период уделялось раз­ витию грузового хозяйства дороги. Стоились крупные механизированные грузовые дворы на ряде станций. В том числе на станции Клещиха, где с 1980 года начались перевозки в большег­ рузных контейнерах. В начале одиннадцатой пятилетки железнодорожники Новосибирского транспортного узла увеличили объемы отправляемых грузов, участковую и техническую скорости поездов, су­ мели улучшить выполнение графика движения и ускорить оборот вагона. Были и проблемы. В поисках их решения смежные предприятия объединяли усилия: заключали особые договоры о соревновании, предусматривавшие сокращение простоя вагонов, судов и автомобилей, переключение короткопробежных перевозок с железной дороги на авто­ транспорт, а грузов в параллельных направлениях с железной дорогой — на водный транспорт; перевалка грузов приурочивалась к открытию навигации. Межотраслевое соревнование за лучшее использование транспортных средств в Ново­ сибирске зародилось еще в начале 1960-х годов: тогда его инициаторами выступили коллективы станции Новосибирск-Товарный и Новосибирского речпорта. С 1975 года в соцсоревнование включились автомобилисты Западно-Сибирского территориально-транспортного управления (автоколонна № 1231). В созданный координационный совет Новосибирского транспортного узла вошли руководители речпорта, отделения дороги и представители автопредприятий. С 1978 года к соревнованию присоединились коллективы транспортных узлов Томска, Барнаула. Обра­ зуется межотраслевой координационный совет в составе заместителей начальников дороги, па­ роходства, территориально-транспортного управления, начальников грузовых служб, предста­ вителей дорпрофсожа и баскомфлота. На основе единого технологического процесса доставки груза от места отправления до места назначения, требующего согласованной работы железнодорожной станции и порта, ве­ лось совместное сменно-суточное планирование деятельности на разных участках. Деловое со­ дружество и взаимное доверие позволили совместить выполнение коммерческих и грузовых операций работниками станций и порта. К примеру, выгрузка вагона в порту шла теперь без участия железнодорожников. Предусмотренная «скользящая» специализация путей станции Новосибирск-Товарный, подбор вагонов станцией Новосибирск-Главный осуществлялись соглас­ но сменно-суточному плану перевалки грузов. По предложению работников станции были час­ тично реконструированы железнодорожные и подкрановые пути. Это позволило разделить ввоз на причалы тяжеловесных, лесных и тарно-штучных грузов. Зимой операции по выгрузке тарно-штучных, контейнерных грузов, леса, угля и их выдача новосибирским предприятиям и организациям, не име- | ющим подъездных путей, осуществлялась железнодорожниками именно через ш ш яиш ш л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2