Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к В ноябре 1964 года сдается в эксплуатацию Октябрьское трамвайное депо. В 1972 году его серьезно реконструировали. Улучшились условия труда и качество обслуживания подвиж ного состава, что способствовало повышению его эксплуатационных показателей. В 1971-м Ле вобережное трамвайное депо разделилось на Кировское и Ленинское. Ленинское осталось в старом, Левобережном, а Кировское переехало во вновь отстроенные помещения. Серьезные изменения происходили и у новосибирских троллейбусников. В 1961 году вводится в строй линия маршрута №4 в Кировском районе протяженностью 6,5 км. Сдается в эксплуатацию пристройка в Дзержинском депо на 25 машин. В 1962 году линия маршрута №3 от площади Сибиряков-Гвардейцев была продлена до завода тепловозного оборудования на 6,5 км. А в 1963-м принимается в эксплуатацию троллейбусное депо на сто машин в Кировском районе. В этом же году горисполком принял решение о присвоении трамвайным и троллейбус ным депо названий районов их расположения. В последующие годы вводятся троллейбусные линии по улице Богдана Хмельницкого, до завода медпрепаратов и по улице Восход. • * * С ростом города и увеличения его населения все чаще архитекторы, транспортники, го родские чиновники говорят о необходимости сооружения в Новосибирске скоростной подзем ной магистрали. В 1968 году Совет Министров РСФСР утверждает Генеральный план Новосибир ска, предусматривающий сооружение в городе метрополитена. Мечта начала обретать черты ре альности, но это были только самые первые шаги к ее осуществлению. В феврале 1971 года исполком городского Совета рассмотрел и одобрил проект комп лексной схемы перспективного развития всех видов пассажирского транспорта Новосибирска на 1970 — 2000 годы, с обоснованием начала строительства метрополитена в 1975 году. В схеме рассматривалось четыре варианта развития городского пассажирского транспорта. И в качестве наиболее оптимального рекомендовался вариант сочетания уличных его видов с метрополите ном. По этому варианту намечалось построить четыре линии метро общей протяженностью 52,1 км с 36 станциями, из которых 25 глубокого заложения и И — мелкого. Максимальное расстояние между станциями — 3,1, минимальное — 0,95 км. В первую очередь включалось одиннадцать кило метров пути с девятью станциями. Начало строительства первой очереди намечалось в 1975-м, а окончание — в 1980 году. Утверждая 23 сентября 1971 года комплексную схему, Госплан РСФСР посчитал целесо образным уже в 1972— 1973 годах развернуть проектно-изыскательские работы по сооружению первой очереди Новосибирского метрополитена. Под руководством председателя горисполко ма И.П. Севастьянова принимаются самые энергичные меры по форсированию инженерно-гео логических и геофизических изысканий по трассе первой очереди. И летом 1972 года схема транспорта с технико-экономическим обоснованием после рассмотрения Советом Госэксперти- зы Госплана СССР была представлена совместной коллегии Минжилкомхоза и Минавтотранса РСФСР, где получила самую высокую оценку. Так завершился первый этап подготовки к строи тельству метро в Новосибирске, на который ушло целое десятилетие. Но пройдет еще не один год напряженной работы проектировщиков, городских и областных руководителей, прежде чем закипит стройка. В конце декабря 1973 года вышло постановление Совмина РСФСР о разработке технико экономического обоснования строительства первой очереди метрополитена в Новосибирске. В марте 1975 года Совет Министров СССР включил Новосибирск в перечень городов, которым раз решено проектирование и строительство метрополитена. Началась работа над техническим проектом. 193 Ш ш Ш Ш Я л 13 Заказ № 717
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2