Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к зование во время полета английского языка, характеристика маршрута для проверки команди ров кораблей, порядок техобслуживания «Аэрофлота» и изучение его возможностей в холодных сибирских условиях, состояние наземного оборудования в Новосибирске, интересовал процесс удаления снега с самолетов, и т.д . Без недостатков в первых пробных международных полетах не обошлось. Но они стали настоящей проверкой на качество обслуживания и технического обеспечения, и сибирская граж данская авиация ее с честью выдержала. В конце августа 1974 года началась регулярная эксплуатация самолета Ту-154 в Новоси бирске. Аэропорт Толмачево стал вторым после Внуково, где этот авиалайнер получил постоян ную прописку. Одной из причин явилось то, что Новосибирск имел первоклассный аэродром, занимавший одно из ведущих мест по количеству отправляемых пассажиров. Новый самолет взял на себя основную тяжесть дальних пассажирских перевозок. Принимая на борт 150 чело век, он без промежуточных посадок связывал Новосибирск с Москвой, Ленинградом, Минвода ми, Сочи, Якутском и Оренбургом. Пополнился местный летный парк и другими самолетами: Ил-18, Як-40, Ан-26, Ан-30, но Ту-154 оставался вне конкуренции на дальних расстояниях. Самой удачной оказалась его серия Б. * * * В 1961— 1965 годах продолжалось интенсивное развитие автотранспорта в Новосибир ске. Подвижной состав за это время увеличился более чем в два раза. В Новосибирске действо вало 46 внутригородских автобусных маршрутов протяженностью около 750 километров. Об служивались городскими автобусными предприятиями и пригородные маршруты. В 1962 году в Советском районе Новосибирска возникло пассажирское автотранспорт ное хозяйство №3, а через год на базе грузового автохозяйства и автохозяйства грузовых таксо моторов — пассажирское АТХ №4. В мае 1964 года ему были переданы грузовые такси, которые осуществляли перевозки по Новосибирской области. С этого времени автопредприятие начало осуществлять и пассажирские пригородные перевозки. Первые маршруты были до Толмачево, сел Мочище, Каменка, поселка Кудряшовский Бор, города Бердска. Позднее предприятие освои ло и междугородние перевозки. В начале 1965-го автопредприятия Новосибирского гортранстреста переименовали. К 1967 году их осталось восемь: новосибирские пассажирские автотранспортные предприятия (НПАТП) № 1 — 8 . В конце 1966 года произошли очередные изменения в структуре руководства автомобильным транспортом Новосибирской области. Новосибирский городской трест пасса жирских перевозок и подчиненные ему автохозяйства были переданы из Новосибирского уп равления автомобильным транспортом в ведение Западно-Сибирского территориального управ ления. В конце 1975 года вошло в строй новое автотранспортное предприятие — ПАТП № 9 в Дзержинском районе Новосибирска. Происходят изменения и в грузовых автопредприятиях. В конце 1967 года к автоколон не №2 присоединяется автохозяйство №4, в результате чего образуется автотранспортное пред приятие № 6 (АТП- 6 ). В апреле 1969-го к АТП -6 присоединяются АТХ-5 и АТГК-14, и предприятие переименовывается в автокомбинат №3. С марта 1972 года в него вливается филиал автокомби ната №2, и теперь он становится Новосибирским производственным автотранспортным объеди нением №3 (НПАТО №3). Происходят изменения и в новосибирском трамвайном хозяйстве. В конце 1970-х годов удельный вес его пассажирских перевозок начал падать. Вызвано это было большим количеством автобусов, их повышенной по сравнению с трамваем ско- чп о ростью, маневренностью, меньшей привязанностью к источнику энергии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2