Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к В э т и же годы новосибирские авиаторы вели большое строительство: основных зданий производственного сектора, в том числе и командно-диспетчерского пункта, строительство по усилению существующих бетонных полос для приема самолетов с турбореактивными и турбо винтовыми двигателями. Построили в Толмачево гостиницу, ЛЭРМ для реактивных самолетов, материальный склад, столовую, котельную, подъездную железнодорожную ветку, кабельные ли нии связи с городом, водопровод, очистную канализацию и т.д . Прибавилось в Новосибирской области и воздушных вокзалов и аэропортов. За счет средств Новосибирского ОАО построили новые аэровокзалы в Северном, Кыштовке, Чумаково, Кочках. В основном за счет Новосибирско го ОАО велось и строительство жилья. Переход на хозрасчет в Министерстве гражданской авиации планировалось завершить в 1968 году, но уже к декабрю 1967-го, параллельно с существующим планированием, в Толма чевском ОАО уже вели учет по новой системе. В 1966 году было организовано движение самолетов Ту-104, Ан-10, Ан-24 по маршрутам Новосибирск — Ленинград, Новосибирск — Владивосток, Новосибирск — Куйбышев, Новоси бирск — Иркутск и др. Новосибирский ОАО дважды удостаивался классных мест во Всесоюзном соцсоревновании отрасли. В 1970-х годах Новосибирский аэропорт превратился в крупное авиапредприятие, объе динившее 26 аэропортов местных воздушных линий натерритории НСО. Его инженерно-авиаци онная служба была оснащена производством заводского типа, обеспечивающим работу закреп ленного самолетно-моторного и вертолетного парка на высоком научно-техническом уровне. В 1970 году получили вертолеты Ми- 8 , а в 1973 году парк самолетов пополнился машинами Ан-30, постепенно заменившими Ил-14 на аэрофотосъемках. На 1971— 1975 годы в ЗСУ ГА был разработан новый план развития гражданской авиа ции в Новосибирской области, где приоритетами стали строительство и реконструкция аэропор тов под современные типы самолетов, работы по дальнейшему улучшению обслуживания пасса жиров на местных авиалиниях. К сожалению, планируемый объем капиталовложений был впос ледствии скорректирован в сторону уменьшения почти в два раза. В 1973 году в одном только Толмачевском аэропорту в сутки перевозили не менее 3 200 __________________________________________________ пассажиров, девяти тонн почты и около девяноста тонн грузов, получая за это не менее ста тысяч руб лей выручки, большая доля которых (73 тысячи руб лей) приходилась на пассажироперевозки. Успехи сибирских авиаторов не раз отмеча- ч Ц н лись Министерством гражданской авиации. В фев рале 1973-го указом Президиума Верховного Сове та СССР Западно-Сибирское управление гражданской авиации было награждено орденом Октябрьской Ре- волюции. _к В те же 1970-е годы уходит и история меж дународных сообщений Новосибирского авиаузла. В марте 1970 года состоялись пробные технические рейсы «Боинга-707» французской компании «Эр Франс» и самолета ДС -8 («Дуглас») японской авиа компании «Джал». «Боинг» летел по маршруту Па риж — Москва — Новосибирск — Хабаровск — То кио — Москва — Париж, а японский «Дуглас- 8 » — по маршруту Токио — Москва — Лондон — Париж — Москва. Ино странцев волновало знакомство со службой движения в СССР, исполь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2