Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

В.М. Купало, командир авиагруппы реактивных самолетов ноябре того же года ввели в строй новый аэровокзал — круп­ нейший на воздушных трассах Сибири и Дальнего Востока. А в феврале 1963-го отмечалось 40-летие «Аэрофлота». Большая группа авиаторов была награждена правительствен­ ными наградами. Среди них звания Героя Социалистическо­ го Труда был удостоен бывший фронтовой летчик, командир корабля Ту-104 А.П. Помелов, орденов Ленина — командир эскадрильи П.А. Афанасьев и командир 204-го летного от­ ряда В.М. Купало. Большие изменения проходили и на территории Но­ восибирского аэропорта, который с 1963 года также стал объединенным авиаотрядом, самостоятельной хозрасчетной единицей, входящей в состав ЗСТУ. В Новосибирский ОАО вхо­ дили три летных авиаотряда, линейно-эксплуатационная ма­ стерская, Новосибирский аэропорт, учебно-тренировочный отряд (УТО), ЖКО, медсанчасть, детсады и ясли. До первого января 1964 года в составе ОАО находился еще и Новоси­ бирский городской аэровокзал, который затем был передан на баланс Толмачевского ОАО. Но финансовые результаты в 1963 году выглядели неутешительно. Исправность Ту-104 едва достигала восьми­ десяти процентов. Исправность других типов самолетов тоже была ниже плановой. В итоге общий план по налету часов не выполнили. Отмечалась и низкая коммерческая загрузка самолетов. Не в последнюю очередь из-за того, что главный конкурент — железная дорога — сократила время проезда по главным магистральным линиям. В 1964 году в Новосибирское авиапредприятие впервые поступили Ан-24. Постепенно осваивались его новые маршруты. 114-й авиаотряд перешел в Толмачево, а в Новосибирске со­ здали 6 -й и 116-й летные отряды. Но и эти изменения особого успеха не принесли: большое количество рейсов отменялось из-за отсутствия загрузки самолетов, особенно на линиях мест­ ного зн ачени я; количество рейсов на некоторые направ­ ления явно превышало пасса­ жирский спрос. Для исправле­ ния положения предприняли ряд мер. Активно заработала реклама авиаперевозок. Для удобства транзитных пассажи­ ров в Толмачево организовали круглосуточный прием багажа независимо от времени выле­ та рейсов. Толмачево и Омск получили пятнадцать блоков автоматических камер хране­ ния. Для улучшения обслужи­ вания пассажиров бригады бортпроводников увеличились на одного человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2