Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

шпишИНМбв конструкцией имеющихся, пере­ водом на более современные виды тяги, почти весь прирост перевозок в девятой пятилетке осваивался за счет повышения производительности труда, ко­ торая к середине 1970-х увели­ чилась на двадцать процентов. Немало новшеств в эти годы было внедрено в органи­ зацию перевозки и обслужива­ ния пассажиров на вокзалах и в поездах. Получили широкое признание фирменные поезда, в первую очередь самый комфор­ табельный и скоростной из них — «Сибиряк». Большие удобства создавала широко внедренная диспетчеризация продажи би­ летов, когда пассажир с любой промежуточной станции мог получить место в проходящем поез­ де. На вокзале Новосибирск-Главный стало практиковаться руководство продажей билетов из единого центра. Впервые на сети дорог внедряется радиосвязь билетных касс с бригадирами пассажирских поездов, находящихся в пути. Автоматизировали справочно-информационную службу. За девятое пятилетие Западно-Сибирская магистраль девять раз занимала первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании с присуждением знамен Совета Министров, ВЦСПС, МПС и ЦК профсоюза железнодорожников. 240 раз этих высоких наград были удостоены предприятия дороги. За этот же период более 1300 ее работников награждались правитель­ ственными наградами. * * * В 1971 году Обское речное пароходство переименовывается в Западно-Сибирское реч­ ное пароходство. Большое место в его перевозках занимала нефть с северных западносибир­ ских месторождений. Развитие газонефтедобывающей промышленности в Тюменской и Томской областях вызвало значительное увеличение объемов перевалки генеральных грузов через Ново­ сибирский порт. В несколько раз вырос грузопоток железобе­ тонных изделий, труб, оборудо­ вания, цемента и т. д. Достаточ­ но сказать, что только в 1975 году через Новосибирский порт и станцию прошло почти на че­ тыреста тысяч тонн грузов боль­ ше, чем в 1970-м. Бурно разви­ валась материально-техниче- Самый мощный толкач последней серии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2