Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Транспортные артерии Новосибирска Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к ( 11 В И ■ ■ ■ ■ ■ V I | ! й и п н й ц ц . Л 1 1 1 ■■■ а а я & * 1 В 1965 году участок Новоси­ бирск — Черепаново первым в Сиби­ ри был переведен на частичную дис­ петчерскую централизацию, что позво­ лило повысить пропускную способ- ностьлинии и безопасность движения. Западно-Сибирская первой на сети стала дорогой сплошного центра­ лизованного руководства билетными кассами. Совершенствовалась и вок­ зальная автоматика. Появились авто­ матические камеры хранения. В 1973 году в Новосибирске была смонтиро­ вана билетопечатающая машина «Вол­ хов- 2 », которая печатала билеты, учи­ тывала денежные поступления, коли­ чество проданных билетов, автоматизировала отчетность по пассажирским перевозкам. Западно-Сибирская магистраль к 1970-м годам становится одной из самых мощных же­ лезных дорог в стране и в мире. Среди 26 дорог страны она занимала первое место по объему грузовых и четвертое — пассажирских перевозок, не имея равных в мире по грузонапряженно­ сти и частоте движения. Скорость движения поездов и средний вес поезда были тоже выше, чем на других магистралях СССР. Успешно дорога продолжала работать и в девятой пятилетке (1970 — 1975 гг.) Достичь этого удалось за счет дальнейшей реконструкции и технического перевоо­ ружения магистрали. Так, в начале1970-х Западно-Сибирская магистраль стала самой восточной железной дорогой, где началась укладка бесстыкового пути на железобетонных шпалах. При активном участии ученых НИИЖТа были разработаны рекомендации по содержанию «бархат­ ного» пути с учетом экстремальных климатических условий Сибири. И все-таки, в отличие от предыдущих пятилеток, когда рост грузооборота и других пока­ зателей Западно-Сибирской дороги был связан в основном со строительством новых линий, ре- Управление Западно-Сибирской железной дороги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2