Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Й Ё Н И концу года их было 17), а 7 ноября открыли троллейбусное движение по маршруту Мостовая — Аэропорт. В 1958 году при активной финансовой поддержке предприятий Новосибирска город получил еще 28 троллейбусов и построил 16 километров троллейбусных линий. Открыли движе­ ние по двум новым маршрутам: Мостовая — сад Кирова и Вокзал — сад Кирова, а также ввели в эксплуатацию троллейбусное депо в Дзержинском районе. В 1959 году протяженность троллейбусных линий увеличилась еще на 4,5 км за счет ввода участка контактной сети от Башни до завода им. Ефремова. Высокие темпы развития троллейбуса сохранились и в 1960 году. Открылся маршрут № 5 в Октябрьском районе, общая протяженность троллейбусных линий достигла 53 км. За год троллейбусами было перевезено более 34 млн пассажиров. В 1957 году трамвайно-троллейбусный трест реорганизовали в трамвайно-троллейбус­ ное управление. В первые послевоенные годы у новосибирцев появилась мечта и о собственном метро. В 1946 году группе специалистов под руководством И.И. Соколова-Добреева поручили разрабо­ тать генеральный план города. К 1954 году разработали три его варианта, и во всех для обслу­ живания возрастающего пассажиропотока планировался метрополитен, линия которого должна была пройти от завода Чкалова через центр города, Октябрьский район и левобережье Новоси­ бирска до завода «Сибсельмаш». По разным причинам, главным образом из-за введения в 1950-х годах новых нормативов по градостроительству, ни один из вариантов не был утвержден. НА ПОДЪЕМЕ 1960 — 1970-е годы для средств сообщения СССР стали поистине золотыми. Строились железнодорожные линии, шоссе, прокладывались новые авиалинии, развивался городской авто­ мобильный и электрический транспорт. Происходило это бурно, напористо, по всем направле­ ниям. Начало 1960-х годов было отмечено очень важным в жизни железных дорог Западной Сибири событием: постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1961 года Омская и Томская магистрали реорганизовывались в единую Западно-Сибирскую с местонахождением ее управле­ ния в Новосибирске. Начальником объединенной железной дороги стал бывший начальник Том­ ской Николай Порфирьевич Никольский — один из выдающихся железнодорожных «генера­ лов» за всю историю Транссиба, личность яркая и неординарная, чье многолетнее руководство справедливо называют «эпохой Никольского». Новорожденная магистраль в 1960-е годы обслуживала Новосибирский, Кемеровский, Алтайский, Омский, Томский экономические и административные районы. Образование мощной Западно-Сибирской железной дороги положительным образом сказалось на дальнейшем разви­ тии региона. Не прекращалось строительство новых линий (Кзыл-Ту — Иртышское, Тайшет — Абакан — Новокузнецк, Асино — Белый Яр, Артышта — Подобас и др.). Продолжался перевод на прогрессивные виды тяги. Он сопровождался реконструкцией всех элементов железнодорожного хозяйства: строились тяговые подстанции, возникали новые электровозные и тепловозные депо, удлинялись пути, мно- гие участки оборудовались автоблокировкой, а стрелки и сигналы переводи­ лись на электрическую централизацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2