Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

«Вечный двигатель» разбития Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к Мостовые в Новониколаевске строились по типу рижских, из грубо обработанных кам­ ней кубической формы. Камень требовался «крепкий, мелкозернистый, не рассыпающийся и не слоистый, местной породы гранит», песок для подсыпки — речной, без посторонних примесей. Перед мощением улицы планировались по заданным техническим профилям. После «стилки» мостовая защебенивалась осколками камня, протрамбовывалась с одновременной подсыпкой песка до заполнения швов между булыжниками, укатывалась катком. По признании годной за­ сыпалась песком или высевом гальки. Мостовая принималась городской управой по акту и от­ крывалась для езды после смачивания ее водой. Категорически запрещалось мощение после ливней или при продолжительном ненастье. Неправильно сделанная мостовая исправлялась за счет подрядчика. Камень, отсев и песок доставлялись бесплатно. Вдоль улиц прокладывались деревянные тротуары, устраивались коновязи. Бурно строящийся Новониколаевск столь же активно вытеснял со своей территории при­ родные леса. К 1910 году перед городскими властями встал вопрос об озеленении. С этой целью в районе речки Вторая Ельцовка был основан лесопитомник, а на сохранившихся в городе участ- Аптека Ковнацкого на пересечении Николаевского (Красного) проспекта с улицей Болдыревской (Октябрьской)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2