Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к В 1960 году орга­ низовали сразу три пред­ приятия: автохозяйство л е гковы х автомобилей № 1 и 2 и автохозяйство легковых таксомоторов № 2. В том же году Ново­ сибирский городской ав­ тотранспортный трест пе­ реименовали в Новоси­ бирский городской авто­ трест пассажирских пере­ возок. Объем перевозок вырос, количество машин также продолжало увели­ чиваться. 1956— 1960 годы стали периодом интен­ сивного развития пасса­ жирского автотранспорт­ ного хозяйства. Подвиж­ ной состав до сти г 164 ___________________________________________единиц. В то же время ав­ тотранспортная контора по-прежнему испытывала большие проблемы. Прежде всего, из-за отсутствия гаражей для ав­ тобусов, низкого качества дорог, текучки кадров и т.д . Нелегкими послевоенные годы оказались для новосибирского трамвая. В 1945 году пас­ сажиров перевезли меньше, чем в 1936-м. Почти половина подвижного состава из-за поломок не выходила на линию. Но самым тяжелым оказался 1947 год. Сорвался по вине ряда новосибир­ ских заводов капитальный ремонт вагонов, в неудовлетворительном состоянии находилось пу­ тевое хозяйство, из-за чего был поставлен печальный рекорд аварийности — 382 схода трамва­ ев с рельсов. В 1948 год новосибирский трамвай входил без ремонтной базы, с недокомплектом штата и отсутствием нужных деталей и материалов. Тем не менее именно в 1947 году наступил перелом в жизни новосибирского трамвая и начался его подъем. Стали строить правобережное депо. Восстановили движение по маршруту № 1 от вокзала до завода «Труд». В 1948 году уда­ лось увеличить протяженность трамвайных путей на три километра и отремонтировать четыре вагона силами правобережного парка. И в том же 1948-м развернулось стахановское движение за восстановление трамвайного хозяйства. Трамвайный парк в 1948 году распределялся следующим образом: 68 пассажирских ва­ гонов — на правом берегу и 13 — на левом. Ремонтировали их в сараях временного типа. Стро­ ительство правобережного депо в 1949 году, как намечалось, закончено не было. И в 1951 году положение оставалось прежним, вынуждая трамвайщиков размещаться в недостроенных поме­ щениях. 1957-й стал годом рождения новосибирского троллейбуса. Планы по его пуску рассмат­ ривались еще в 1936 году. В 1944 году Новосибирский горисполком принимает решение о под­ готовке троллейбусного движения. Однако из-за отсутствия свободных произ­ водственных мощностей пуск троллейбуса отложили на неопределенное вре­ мя. В октябре 1957-го из Энгельса прибыла первая партия троллейбусов (к | о с ш И н И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2