Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к ственную базу. Кроме того, все под­ разделения ЗСТУ обеспечили комп­ рессорными установками, машина­ ми для подъема двигателей и для их запуска. Механизировали и автома­ тизировали и службы связи. В Но­ восибирском аэропорту, например, заменили устаревшие передатчики на радиоцентре, приемную аппара­ туру в радиобюро, освоили новые телеграфные аппараты, повысив­ шие производительность труда те­ леграфистов, построили трансфор­ маторные подстанции на передаю­ щем радиоцентре. Изменения произошли и в службе перевозок Толмачевского аэропорта. Построили багажный павильон, металлические склады для груза, получили в 1960 году две спецмашины с транспортерами... * * • Окончилась Великая Отечественная война, но на автомобильном фронте Новосибирска на первых порах мало что изменилось. Правда, лучше стало с кадрами — возвращались фронто­ вики. И автобусов в городе насчитывалось уже пять. Положение улучшилось в 1946 году, когда поступило три новых автобуса, а от СибВО получили еще пять грузовых машин, переоборудован­ ных под автобусы. В 1947 году в автопарке Новосибирска насчитывалось четырнадцать машин. Пассажирские перевозки производились по четырем основным линиям, связывающим окраины города, и одной загородной (Новосибирск — Бердск). Протяженность автобусных маршрутов в 1947 году в Новосибирске достигла двадцати километров, а количество перевезенных пассажи­ ров — двух миллионов. В последующие годы идет интенсивное развитие автопарка. К 1953 году он вырос до 11 1 единиц. Примерно с этого же времени начинают расти автобусные пассажирские перевоз­ ки, которые к 1958 году составили почти шестьдесят процентов от общего объема пассажирских перевозок. Организуются автотранспортные предприятия в Кировском и Ипподромском райо­ нах города. Основным хозяйством Новосибирского облавтотреста, занимавшимся автобусными перевозками, до конца 1950-х годов оставалась Новосибирская пассажирская автотранспорт­ ная контора. В ноябре 1958 года на базе облавтотреста организуется Новосибирское областное управление автотранспорта, в составе которого был реорганизован Новосибирский город­ ской автотранспортный трест. Летом 1959 года на базе бывшего автотранспортного хозяйства № 3 образовали пассажирское АТХ № 2 . Его парк насчитывал более шестидесяти автобусов и около семидесяти легковых машин. Тогда же, в июле 1959-го, путем слияния автотранспорт­ ных цехов заводов точного машиностроения, строительных машин, №109, № 2 , жиркомбината возникла автотранспортная контора № 12 (будущий автокомбинат № 3 ), рас­ полагавшая 150 малотоннажными грузовыми автомобилями (ЗИС-150, 1 Я 4 ГАЗ-бЗ, ЗИС-5 и д р .).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2