Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
В августе 1949 года в Новосибирском аэропорту создали ЛЭРМ — линейные эксплуата ционно-ремонтные мастерские. Они объединили все технические службы аэропорта, летные под разделения и авиаремонтные мастерские для технического обслуживания самолетного парка Новосибирска. К этому году он насчитывал уже двадцать самолетов ЛИ-2. В том же 1949-м со здали и три летных отряда Новосибирского аэропорта — 55-й, 56-й и 4-й, основной техникой которых стал Ли-2. Позже, в 1955 году, Ли-2 передали в отряд аэрофотосъемки, а отряды 55-й и 56-й упразднили, на их базе появился летный 114-й отряд, основной техникой которого остава лись Ил-12 и Ли-2. В июне 1955 года на первые сборы в ГУ ГВФ для переучивания на самолет Ту-104 в Мос кву отправились новосибирские авиаинженеры и техники, а 22 ноября 1955 года состоялась и первая техническая посадка Ту-104 в Толмачево. Дата 15 сентября 1956 года стала еще одной вехой в истории авиации Западной Сибири — совершил свой первый полет над Сибирью, уже с пассажирами на борту, реактивный Ту-104, выполнявший рейс Москва — Иркутск. Через год в Новосибирске открылись еще одни «воздушные ворота» — аэропорт Толма чево. День рождения Толмачевского авиапредприятия отмечается в день, когда здесь впервые поднялся Ту-104 — 12 июля 1957 года, летевший рейсом Новосибирск — Москва. Новенький реактивный лайнер пилотировал известный летчик Виктор Маркович Купало. Одновременно с внедрением в эксплуатацию Ту-104, а потом и других турбореактивных и турбовинтовых самолетов стал резко возрастать объем перевозок, который в 1960 году по сравнению с 1957-м вырос почти в два (а пассажиров — в три) раза. Все это создавало для аэропорта Толмачево непростые проблемы. Не хватало запчастей, кадров технического обслу живания. Надо было продолжать строительство самого аэропорта. И в этом направлении прила гались немалые усилия. Было ясно, что улучшение работы можно обеспечить только за счет внедрения и макси мального использования новой техники. ЗСТУ было выделено дополнительное количество само летов Ту-104 и Ан-10. Именно на рубеже 1950— 1960-х годов начал эксплуатироваться в Толма чево самолет Ил-18, а для полетов на малые расстояния стали использовать Ан-24. На 1960 год ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ ТУ-104 В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ [ НирЫшн Л МММ Г2 т~л ГЧЧ7, М М М / ^ /п ф Д м * $ ию ар>«| и Г м Ц м и в у I |Ж * ( мф 4 *- I» 1И> Щ лЧ Ю 4 ш п р и 11ж»гч.I « у » /г*}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2