Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к «Ракета» судно на подводных крыльях мощные современные буксиры-толкачи, знаменитые теплоходы 0Т-2000, работающие с большегрузными составами (до 18 тыс. тонн). Настоящим асом проводки большегрузных составов про явил себя потомственный речник, Герой Социалистического Тру да, лауреат Государственной премии СССР В.С. Манаков, который проводил составы из восьми и даже из десяти барж. По тридцать тысяч тонн за один рейс! Ставились новосибирскими речниками и другие рекор ды. Например, когда лесовозные баржи разгружались за считан ные минуты. Именно в таком режиме работали замечательные баржи-самосвалы конструкции инженера А. Аляева и шкипера А. Луковницкого. Баржа высвобождала до семидесяти грузчи ков, ускоряла оборачиваемость буксирного флота и снижала се бестоимость разгрузки. За самоотверженный труд обских речников в 1973 году Западно-Сибирское речное пароходство было награждено ор деном Трудового Красного Знамени. * • • После войны сотни самолетов переоборудовали для пассажирских, почтовых и грузо вых перевозок. В 1945 году основной техникой Новосибирского аэропорта были По-2 в различ ных модификациях, четыре самолета «Юнкерс-52», несколько Ли-2 и Ш-2. Планом восстановле ния народного хозяйства предусматривалось увеличить воздушную сеть страны. Началась и ре конструкция аэропортов. Уже в первый послевоенный год авиаторам Западной Сибири постави ли задачу перевезти в два раза больше грузов и в три раза больше пассажиров. И они с ней справились. В послевоенный период на предприятие поступили вертолеты Ми-1, Ми-4, Ка-15, а для спецприменения — четырехместные самолеты Як-12. Первая послевоенная пятилетка заверши лась появлением в сибирском небе многоместных поршневых самолетов Ил-12 и Ил-14 (1954 г.), ставших на долгие годы главными тружениками «Аэрофлота». В Новосибирске насчитывалось четырнадцать Ил-12, именно они в конце 1940-х обеспечивали все перевозки пассажиров в Москву. Ил-14 за свою долгую трудовую биографию не раз выручали полярни ков, работников леса, рыбаков, помогали геологам, метеорологам, ученым и хлеборобам. Именно на Ил-14 проводились фотометрические исследования 181 сельскохозяйственных полей. В.С . Манаков, Герой Социалистического Труда, капитан теплохода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2