Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к «Ракета» судно на подводных крыльях мощные современные буксиры-толкачи, знаменитые теплоходы 0Т-2000, работающие с большегрузными составами (до 18 тыс. тонн). Настоящим асом проводки большегрузных составов про­ явил себя потомственный речник, Герой Социалистического Тру­ да, лауреат Государственной премии СССР В.С. Манаков, который проводил составы из восьми и даже из десяти барж. По тридцать тысяч тонн за один рейс! Ставились новосибирскими речниками и другие рекор­ ды. Например, когда лесовозные баржи разгружались за считан­ ные минуты. Именно в таком режиме работали замечательные баржи-самосвалы конструкции инженера А. Аляева и шкипера А. Луковницкого. Баржа высвобождала до семидесяти грузчи­ ков, ускоряла оборачиваемость буксирного флота и снижала се­ бестоимость разгрузки. За самоотверженный труд обских речников в 1973 году Западно-Сибирское речное пароходство было награждено ор­ деном Трудового Красного Знамени. * • • После войны сотни самолетов переоборудовали для пассажирских, почтовых и грузо­ вых перевозок. В 1945 году основной техникой Новосибирского аэропорта были По-2 в различ­ ных модификациях, четыре самолета «Юнкерс-52», несколько Ли-2 и Ш-2. Планом восстановле­ ния народного хозяйства предусматривалось увеличить воздушную сеть страны. Началась и ре­ конструкция аэропортов. Уже в первый послевоенный год авиаторам Западной Сибири постави­ ли задачу перевезти в два раза больше грузов и в три раза больше пассажиров. И они с ней справились. В послевоенный период на предприятие поступили вертолеты Ми-1, Ми-4, Ка-15, а для спецприменения — четырехместные самолеты Як-12. Первая послевоенная пятилетка заверши­ лась появлением в сибирском небе многоместных поршневых самолетов Ил-12 и Ил-14 (1954 г.), ставших на долгие годы главными тружениками «Аэрофлота». В Новосибирске насчитывалось четырнадцать Ил-12, именно они в конце 1940-х обеспечивали все перевозки пассажиров в Москву. Ил-14 за свою долгую трудовую биографию не раз выручали полярни­ ков, работников леса, рыбаков, помогали геологам, метеорологам, ученым и хлеборобам. Именно на Ил-14 проводились фотометрические исследования 181 сельскохозяйственных полей. В.С . Манаков, Герой Социалистического Труда, капитан теплохода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2